схема выглядела следующим образом: на телефон мамы больного ребенка звонил мужчина, говорил, что пытается перевести большую сумму денег на ребенка, но для этого ему нужно знать дату выпуска карты и 3 цифры с оборота карты (под магнитной лентой). 3 цифры с оборота – это CVV-код для дистанционной оплаты картой. 90% родителей об этом не знали, поэтому сообщали мошеннику код. Дальше на телефон приходило СМС "вы подтверждаете платеж на сумму ***?", и тут же раздавался звонок от того же "благодетеля": "я перевел вам деньги, но вы должны подтвердить, что согласны их принять. Вам пришла СМС с кодом, который вы должны сказать мне". Снова-таки – большинство родителей не врубались в то, что "платеж" не = зачисление, а как раз наоборот. Итог – с карточки снималось 200-500-4000 грн.
Работал мошенник обычно по выходным и очень систематично – просто брал детей с одного благотворительного сайта и по очереди обзванивал. После нескольких таких эпизодов мы говорили родителям, предупреждали, просили блокировать карты для интернет-платежей. Мошенник снова звонил, снова пытался снять деньги. Наткнувшись на заблокированные карты, говорил, что хочет перевести 15 000 грн через интернет-банкинг, но не может, так как карта закрыта для интернет-операций, инструктировал как отключить блокировку и снова снимал все, до чего доставал.
Писались заявления в милицию. Писались заявление в службу безопасности банка. Чувак затихал на пару недель-месяцев, а потом появлялся снова, обзванивая подопечных следующего благотворительного сайта. Всегда с одного и того же телефона. И совершенно не смущался, когда его посылали на три буквы, а просто набирал следующий телефон в списке, иногда – соседа по палате того, кто только что его послал.
А 30 декабря 2012 телефон зазвонил у меня. Мужчина представился Давидом, профессиональным телохранителем, который работает в основном по контракту на Западе. Сказал, что хочет помочь подопечным нашего фонда. И начал рассказывать, что у него счет в немецком банке. И это очень особенный счет, с него нельзя переводить по реквизитам на другой счет, можно только с карточки пополнить другую карточку через терминал. И для этого ему нужен номер телефона, который привязан к карте… "Для пополнения карты не нужен телефон. А вот для мошеннических действий – нужен" – ответила я и на том конце трубки раздались короткие гудки.
Я тут же написала во внутреннюю рассылку волонтеров, работающих в онко о новом явлении мошенника. Оказалось, что он звонил еще нескольким людям – волонтерам и родителям. А после нового года мне посыпались звонки от подопечных семей…
Мошенник звонил в основном семьям из категории неактивных. Тем, кто закончил лечение. Буквально уговаривал принять деньги ("ну вы же потратились на лечение, наверняка долги остались и вообще помощь лишней не бывает"). Если не получалось – начинал угрожать "ваша просьба висит на благотворительном сайте. Если вы отказываетесь от помощи, значит вы мошенники!". Но обычно до этого не доходило. Родители соглашались с тем, что таки да, помощь лишней не будет. Тем более человек обещал 15-20 тысяч грн. И спрашивал на первом этапе только номер карты и телефон, который к ней привязан. Потом – отправить СМС на сервис-номер банка с определенным кодом. Потом – продиктовать ему код, пришедший по СМС. И… с карточки видимо по системе "Экстренные деньги" (возможность получить энную сумму в банкомате без тела карты, отправив с телефона только с ее номером и телефоном) снимались 400-500 и т. д. грн.
Мало того… попадались родители, на чьих картах денег не было (ибо сбор давно закрыт). Таких мошенник уговаривал положить на карту 400-500 грн, так как с его такой специфической карты немецкого банка невозможно сделать перевод на пустую карту. И после того, как родители клали эту сумму, благополучно снимал ее по прежней схеме.
На крючок мошенника попалась не одна и не две семьи. Заявления в милицию были отданы. Звонки идут с одного и того же телефона. Все деньги снимались в одном и том же банкомате. На наши звонки мошенник отвечает "да, я украл! А вы поймайте меня!". И чувак по-прежнему на свободе и продолжает обзванивать родителей. Некоторых ПО ВТОРОМУ РАЗУ!!!
Я не знаю, что вместо совести у этого человека. Мне непонятно, почему пьяного хулигана, который "минирует" вокзал арестовывают за несколько часов, а мошенников, которые не меняют номер телефона и банкомат – не могут. А еще мне непонятно, что делать дальше! Как защитить семьи от мошенников?! От этого и от следующих! Своих пока как можем инструктируем! Но сколько благотворительных групп гуляет по соцсетям! Как донести информацию до всех потенциальных жертв?!
Вот и прошу вас, френды о перепосте этой инфы! Чем больше волонтеров, фондов, нуждающихся людей узнают о том, что не все обещающие помощь, на самом деле помогут, тем больше денег пойдет на нуждающихся, а не в карман мошеннику!
И очередной раз напоминаю: для того, чтобы сделать перечисление на карту нужно знать только ее номер, МФО, ОКПО, р/с, ФИО того, на кого она оформлена, изредка оператор банка может спрашивать ИИН. Если вас просят сообщить пришедший на телефон код, любые цифры с карты, кроме ее номера, номер телефона, привязанный к карте, отправить какие-то коды на сервис-номер банка – вас хотят ограбить! НИКОГДА НЕ СООБЩАЙТЕ ПИН-КОД, ЦИФРЫ С ОБРАТНОЙ СТОРОНЫ КАРТЫ И ПАРОЛИ ИЗ ПРИШЕДШИХ ОТ БАНКА СМС КОМУ-ЛИБО!!!
UPD: телефон, с которого звонит чувак 066 035 24 52
Без лоха и жизнь плоха ! Это же какими надо быть дебилами и умственно отсталыми...они бы еще ключи от дома в парке положили чтобы им туда привезли денег.
Пока есть такие лохи, мошенники будут жить отлично.
Пол: Зарегистрирован: 21.12.2012 Сообщения: 166 Откуда: наш город Репутация: 51.2 голосов: 3
mambr писал(а):
Без лоха и жизнь плоха ! Это же какими надо быть дебилами и умственно отсталыми...они бы еще ключи от дома в парке положили чтобы им туда привезли денег.
Пока есть такие лохи, мошенники будут жить отлично.
у кого горе и люди даж не думают что их кто то обманет. а такого человека надо накол...
Женя, люди разные бывают, и вникать во все хитровыдумки хитрожопых "сверхнадежных" банков... Твои родители досконально всю эту кухню знают? Мои врядли. А типа этому - заставить бы его мобилку целиком съесть, чтоб одумался, если выживет. Хотя такие уроды как правило поза зоною потому что уже в зоне, народ разводят, не выходя "от кассы".
Проблема в том что таких "лохов" целое поколение пенсионеров. Надуть их жулику с навыками социальной инженерии проще простого и их не перевоспитаешь никак.
Так же работает то, что никто не ожидает настолько сволочизма.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах