я не могу понять одного.Есть ли смысл обсуждать "хорошесть" СССР, для кого-то это было золотым временем, для кого-то--нет....Но тем не менее--это пережиток прошлого и вернуть это не возможно и стоит ли?
1 'Социум был другой сознательный добрый..' и почему большинство оказались падонками ? Вы так и не ответили.
Почему НИКТО не выступил в защиту СССР ? Хотя бы митинг какой-нибудь ? Наоборот, все ржали над тупым ГКЧП.
2 Насчет возврата в СССР. Конечно хорошо бы вернуть молодость, но жить
Без компьютера, Интернета,Linux !!! без свободы в конце концов.
Я не хочу.
ГЫГЫГЫГ ты ещё скажи без мобильного телефона и DVD-привода... можно сказать в 1985-1988 годах на западе был линукс и интернет для всех и в таком кол-ве...
Митинг? против кого? разве население было информировано о происходящем? Митинг против ВЛАСТИ? Это понятие не для советского человека, это было НЕВОЗМОЖНО. А эта демократия... которую нам сейчас навязали и противопоставили, я чем дальше тем больше убеждаюсь что ДЕМОКРАТИЯ - порождение трепачей и анархии. Почему трепачей =- как расшифровуется ГЛАС НАРОДА, кароче дают выгавкаться, то есть высказаться... и всё, и вот тут на арене появляются те кто УМЕЮТ гавкать (то есть говорить), а не делать. Почему анархии? Скажите, многоим ли отличаются дети от взрослых? Я уверен что только преобладанием вида деятельности (у детей это учеба и игра, а у взрослых - это работа), а так взрослые это теже дети с теми же конфликтами, обидами, своими интересами... так вот к чему я - идите и дайте демократию в детском саду и в школе и посмотрите что вы натворите когда 80 процентов проголосуют за свержение директора и отмену половины уроков. И это будет бардак и анархия.
...идите и дайте демократию в детском саду и в школе и посмотрите что вы натворите когда 80 процентов проголосуют за свержение директора и отмену половины уроков. И это будет бардак и анархия.
Именно! Дети (народ) должны вырасти, для того чтобы понять какие "уроки" отменять...
Да и существует ли демократия взагалi? Не знаю - не плавал. Но создается впечатление, что, в лучшем случае имеет место быть её иллюзия.
...идите и дайте демократию в детском саду и в школе и посмотрите что вы натворите когда 80 процентов проголосуют за свержение директора и отмену половины уроков. И это будет бардак и анархия.
Именно! Дети (народ) должны вырасти, для того чтобы понять какие "уроки" отменять...
Да и существует ли демократия взагалi? Не знаю - не плавал. Но создается впечатление, что, в лучшем случае имеет место быть её иллюзия.
Дети уже вырасли и хотят ходят на уроки, хотят нет.. я имею в виду Раду, вот там настоящяя демократия - как большинство из них решило так и делают.. жаль что про то что МЫ их выбрали вспоминают только на выборы.
А вот моя мама получила прекрасное образование при СССР. И объездила, облетела все союзные республики. Но не в этом дело. Возьмём только медицину. Буду говорить и своё, и услышанное от людей, которые жили тогда. Медицина таки была... И врачи были, а не куклы, купившие за сало дипломы. Сейчас 80% выпускников не знают НИЧЕГО по своей специальности. А зачёты и экзамены приходят сдавать единицы, за остальных---уплочено. Потом эти неучи открывают за папины деньги кабинеты, а знающих, грамотных врачей--мало. Да и образование.... таланты, способности не учитываются. Только бабульки. Хорошо, если у талантливых людей они есть-- из них получаются супер-специалисты, это отлично. А многие из нас могут пойти учиться, кто куда хочет? Раньше можно было поступить в инст. на 1,2,3 раз (мамины подруги) и учиться. А кто ещё санитарочкой поработал--- зелёная улица, значит, действительно хочет стать врачом. А сейчас хоть в мусоровоз садись, плевать.... И наблюдаем, какие классные модели заканчивают мед. инст. А ведь это серьёзно. Все закончат инст, только настоящих среди них---10%, если я, конечно, не погорячилась. А те, которые были бы настоящими, не прорвутся сквозь строй бабломойских. Я, к счастью, прорвалась с помощью родителей, хотя училась хорошо. Не говорю ни о ком конкретно, высказываю мнение. Зачем хулить тот строй, просто так?
Нет, Екатерина, не просто так!
Никто не говорит, что все было плохо!
Да, те примеры о которых вы говорите, имеют место быть. Причем, преобладают. Но это скоро закончится. мы, как любое молодое государство, развиваемся. И разовъемся!!!
А в те времена, наряду с теми возможностями, которые вы описали, была масса диктатуры, строя долбонутого, идолопоклоничества трупу, посреди москвы, и еще очень много всякого......
так что, у любой медали, есть две стороны....
Irse_Seda, согласна о 2-х сторонах медали. Да, была диктатура, но было, кому навести порядок. А сейчас порядка нет. На местах что делается? А разве не абсурд, что коммунальные платежи в одной и той же стране в разных городах по-разному стоят; люди за одну и ту же работу получают 400 грн и 300У.Е. ; дети в школе одни в золоте, другие из секонда ? посылают учителей? Порядка нет. А он был. Да, я надеюсь, что страна поднимется. А наша металлургическая промышленность, всё разорено. Всё, что создавалось при ссср. А что взамен? Торгующие металлом дядьки. А ведь были заводы-махины... А на каких самолётах летаем? Сделано в СССР. Пароходы--сделано в СССР. Что мы сейчас производим, окромя Базаров? Ленин, лежащий в Москве, навряд ли мешал развитию приборостроения и тяжёлой индустрии. А, чтобы нам развиться, нужно ещё дорасти до того уровня, который был в СССР. Да, ещё +----- нас пустили в заграницу. Вы часто летаете? Ты можешь оплатить визу? Я не могу. Но это же +---нас пустили.....
ну а раньше деньгиу всех на сберкнижках лежали, а потратить их не могли, птому что в магазниах - пусто)) и летать бы летали - да не пускали)))
Мы поднимемся, и все наладится!!! Поверьте в это и живит для этого!!!
А со всеми описанными вами недостатками - вполне согласна))
Да конечно это прекрастно когда мы верим в лучшее будущее нашей страны.Но и СССР хаять не надо,да во всяком строе есть строе есть свои плюсы и минусы,но вовремена СССР человек ложился и просыпался с увереностью в завтрешнем дне,сегодня об этом говорить не приходится.Или я не прав.
Попытка как-то описать СССР сродни попытке объять необъятное. Отрадно в этой теме, на мой взгляд, следующее современная молодежь ХОЧЕТ знать, а как же оно было тогда, а нам вроде есть что рассказать. Само по себе такое желание обеих сторон позитивно.
Намешано в том времени столько, что ни один самый экзотический коктейль и рядом не стоял. Но опять же вспомните притчу о слепых мудрецах, которые пытались описать слона держа в руках кто хобот кто хвост кто ногу. Вот так и мы каждый помним и видим СССР по-своему, под своим углом зрения.
И самое главное, что через призму своих воспоминаний мы рассказываем молодым каким был тот самый СССР.
Пусть у них будет эта возможность прочитать и удовлетворить своё любопытство не из "Материалов съездов ..." и " Кратких курсов ..." или не дай бог из каких-то "Новейших историй ...".
А дальше очень бы хотелось чтобы сработала логическая цепочка : будут знать - поймут - оценят - выработают уважительное отношение к своему времени - придёт пора ответят на вопрос, а как оно было тогда ...
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах