В рамках международного форума 3GSM 2008 (Mobile World Congress), который стартовал в Барселоне, Испания, компания NVIDIA впервые в своей истории представила процессорное решение NVIDIA APX 2500, на базе которого предполагается производство смартфонов нового поколения. Новинка сразу же обратила на себя внимание индустрии тем, что впервые в практике мобильных решений штатным для чипа NVIDIA APX 2500 является поддержка высококачественного видео формата 720p. Мы уже располагаем описанием основных характеристик NVIDIA APX 2500, так что самое время познакомиться с ним поближе.
Чип NVIDIA APX 2500, начало массового производства которого запланировано на июнь, представляет собой сложное интегрированное решение, включающее в себя процессорное ядро ARM 11 (32 Кб кэша L1, 256 Кб кэша L2), работающее на тактовой частоте 750 МГц; экономичное графическое ядро для обработки графики и видео; процессор обработки изображений, работающий с «картинкой» размером до 12 мегапикселей и обеспечивающий стабилизацию изображения при фото- и видеосъёмке. Отдельно стоит подчеркнуть, что производительность встроенного графического чипа сравнима с возможностями GPU класса GoForce 6100, при этом суммарное энергопотребление чипа при обработке потокового видео формата 720p, по заявлению представителей компании, не превышает 200 мВт.
Такое скромное энергопотребление при значительных возможностях обработки видео стало возможным благодаря тому, что процессор APX 2500 выпускается на производственных мощностях партнёров NVIDIA с соблюдением норм 65 нм техпроцесса.
Напомним, что впервые компания NVIDIA обратила своё внимание на растущий гигантски темпами рынок приложений для мобильной связи ещё в 2006 году, когда, после приобретения компании PortalPlayer (разработчика мультимедийных чипов для первых Apple iPod), анонсировала свои первые GPU для мобильных телефонов и смартфонов. И вот теперь – первая законченная платформа для выпуска смартфонов. И хотя Apple в настоящее время использует в своих iPhone процессоры производства Samsung, как знать, во что выльется со временем мобильная экспансия NVIDIA, не раз демонстрировавшая весьма агрессивное продвижение новинок в неизвестных ей доселе областях (из последних побед достаточно вспомнить, например, мгновенное вхождение в рынок чипсетов для настольных ПК).
Вернёмся к подробностям аппаратной части платформы APX 2500. Идеологию компании NVIDIA в продвижении новинки можно охарактеризовать следующим образом: времена сотовых телефонов с дополнительными мультимедийными функциями, уже прошли; наступило время мультимедийных компьтютеров с мобильным телефоном в качестве дополнительной функции. В соответствии с этой концепцией платформа APX 2500 базируется на пользовательском интерфейсе, максимально знакомом большинству пользователей настольных ПК, плюс, включает многие функции графики, аналогичные настольным и портативным платформам, как, например, сглаживание (Anti-aliasing), прозрачность или оверлей.
Таким образом, на первых порах всё сходится на платформе Microsoft Windows Mobile, поддержке DirectX и так далее.
В сумме аппаратная часть платформы для смартфонов, основанная на новом чипе NVIDIA и представленная на изображении выше, в референсном виде состоит из следующих компонентов:
В отношении поддержки периферии также декларируются самые широкие возможности – от поддержки выходов SPDIF и HDMI 1.2, флэш-карт MMC/SD/SDHC/SDIO и USB-OTG 2.0 до ввода с клавиатуры или посредством сенсорного экрана.
Отдельно стоит упомянуть возможности интегрированной графики, для которой не чужды все «полноформатные» функциональные возможности – технология Pure Video, кодирование и декодирование HD Video (декодирование - 720p H.264, MPEG-4 и VC-1/WMV9; кодирование - 720p H.264 и MPEG-4) в реальном времени, поддержка захвата видеопотока; полноценная поддержка OpenGL ES 2.0, Microsoft Direct3D Mobile, многостандартная поддержка аудио (AAC, AMR, WMA, and MP3) и т.д. Также поддерживается два дисплея, один из которых - через порт HDMI 1.2 (720p, 1280x720), второй - композитный/S-Video ТВ-выход с возможностью вывода независимого контента на большой внешний экран (SXGA, 1280x1024, LCD или CRT).
Благодаря технологии NVIDIA nPower новый чип обладает сверхнизким энергопотреблением, что обеспечивает до 10 часов воспроизведения HD Video или до 100 часов воспроизведения MP3 аудио со стандартными аккумуляторами – очень впечатляюще для мобильного телефона или смартфона. Плюс все возможности современного 3D интерфейса, привычные для настольных ПК и впервые реализованные программистами NVIDIA для платформы Windows Mobile.
Завершить наш сегодняшний рассказ о новом чипе APX 2500 хотелось бы видением перспектив, на которые рассчитывает NVIDIA, осваивая новый для неё рынок. Не секрет, что в секторе компактных мобильных мультимедийных устройств скоро будет достаточно «жарко». Совсем скоро, помимо традиционных поставщиков программно-аппаратных платформ для смартфонов - Qualcomm, Broadcom, Freescale, Samsung, TI и Marvell (с купленными у Intel решениями серии XScale), на рынок выйдут NVIDIA c чипом APX 2500, Intel с новой платформой Moorestown, и Google с платформой Android.
Более того, в ближайшее время ожидается, что Texas Instruments представит платформу на базе следующего поколения своих 840 МГц мобильных чипов с ядром ARM 11 - OMAP 3, производимых по 45 нм техпроцессу и способных воспроизводить потоковое видео H.264 с энергопотреблением уровня 500 мВт. К тому же стоит упомянуть, что компания Toshiba на днях, в рамках форума International Solid State Circuits Conference, представила свой 65 нм 333 МГц 8-ядерный чип (512 Кб кэша L2) с поддержкой HD видео формата 720p и всего лишь 209 мВт энергопотреблением при 30 кадрах в секунду и 620 мВт при 60 кадрах в секунду.
Тем не менее, такая плотная и мощная конкуренция не пугает представителей NVIDIA. Согласно официальным заявлениям, самые различные устройства на базе NVIDIA APX 2500 – навигаторы, смартфоны, коммуникаторы, начнут появляться в рознице ближе к концу 2008 года. На перспективу – ближе к середине 2009 года, NVIDIA надеется опередить многие известные компании из Азии, специализирующиеся в области дизайна мобильных устройств, а к концу 2009 года выйти в число лидеров этого рынка. Уверенность в успехе представители NVIDIA обосновывают значительно более энергичным производственным циклом нежели в среднем по индустрии. Так, если традиционные игроки этого рынка представляют новые процессоры каждые два – два с половиной года, то для NVIDIA этот срок обычно составляет порядка одного года.
Источник 3DNEWS. [/quote]
Добавлено спустя 1 час 49 минут 56 секунд:
Так же nVIDIA прикупила AGEIA и может вскоре мы увидим что то вроде платформы SPIDER от AMD.
Процессор nVIDIA , чипсет nVIDIA , 4 видеокарты и обработка физики реализованная наработками AGEIA в отой области.
Так же nVIDIA готова сотрудничать с AMD и поделится наработками в сфере обработки физики графическим адаптером , так как конкурент сдесь только один - Intel которая недавно преобрела Havok и скорей всего намеренна занять оброботкой физики одно ядро своих процессоров ( что то похожие сейчас в приставках , у каждого ядра своё назначение) Так что AMD и nVIDIA нужно поспешить с драйверами и ПО , так как Havok поддержуют на много больше игр чем PhysX от AGEIA.
Всё это означант что физические ускорители отходят в мир иной так и неполучив массового распространения. Жалко тех кто выкинул 200-300$ на этот компонент.
Добавлено спустя 2 минуты 58 секунд:
к 2010 году может быть супер конкуренция так как три производителя будут выпускать свои платформы , ведь и Intel готова представить сой графический адаптер в 2009.
Поживем увидим , должно быть интерестно
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах