Резолюция № 1580 (2007) Парламентской ассамблеи Совета Европы
1. Настоящая резолюция не борется против веры — право на свободу вероисповедания этого не допускает. Ее цель — предостеречь от определенной тенденции подменить науку верованием. Необходимо отделять веру от науки. Они не находятся в антагонистических отношениях и могут сосуществовать. Не стоит противопоставлять науку вере, но и нельзя допускать, чтобы вера противопоставляла себя науке.
2. Некоторым людям Творение как предмет религиозной веры дает смысл существования. Тем не менее Парламентская ассамблея обеспокоена возможностью нездоровых последствий распространения идей креационизма в рамках наших образовательных систем и последствиями этого распространения для наших демократических государств. Если мы не примем необходимых мер, креационизм может стать угрозой правам человека, имеющим для Совета Европы ключевое значение.
3. Креационизм, возникший как отрицание эволюции человечества в ходе естественного отбора, на протяжении длительного периода времени был почти исключительно американским феноменом. Сегодня идеи креационизма прокладывают себе дорогу в Европе, и их распространение всецело охватило некоторые государства — члены Совета Европы.
4. Главная мишень современных креационистов, большинство из которых исповедуют христианство или ислам, — образование. Они пытаются сделать все возможное для того, чтобы их идеи были включены в школьную образовательную программу. Однако креационизм не может претендовать на то, чтобы быть научной дисциплиной.
5. Креационисты ставят под сомнение научный характер определенных областей знания и утверждают, что эволюционная теория является лишь одной из интерпретаций наряду с другими. Они обвиняют ученых в том, что те не предъявляют достаточно очевидных доказательств обоснования научности эволюционной теории. Напротив, креационисты отстаивают в качестве научных свои утверждения, ни одно из которых не выдерживает объективного анализа.
6. Мы являемся свидетелями распространения образа мышления, который бросает вызов надежно установленным знаниям о природе, эволюции, нашем происхождении и нашем месте во Вселенной.
7. Существует реальная угроза путаницы в головах учеников между тем, что относится к убеждениям, верованиям и разного рода идеалам, и тем, с чем имеет дело наука. Установка «все вещи равны» может казаться привлекательной и толерантной, но в действительности является опасной.
8. Креационизм внутренне противоречив. Теория «разумного замысла» (intelligent design), являющаяся новейшей, усовершенствованной версией креационизма, допускает определенную степень эволюции. Однако теория «разумного замысла», представленная в более утонченной форме, стремится представить свой подход в качестве научного, и в этом состоит ее опасность.
9. Ассамблея постоянно настаивает на первостепенной важности науки. Наука сделала возможными значительные достижения в сфере жизнедеятельности и условий труда и является важным фактором экономического, технологического и социального развития. Теория эволюции не имеет никакого отношения к божественному откровению и основывается на фактах.
10. Креационизм утверждает, что он основывается на научной строгости. В действительности же креационисты оперируют тремя типами утверждений — чисто догматическими, заведомо искаженным цитированием научных положений, порой иллюстрируемых удивительными фотографиями, мнениями более или менее известных ученых, большинство из которых не являются специалистами в данной области. С помощью этих приемов креационисты пытаются привлечь к себе внимание не сведущих в науке людей и породить сомнение и путаницу в их головах.
11. Эволюционная теория имеет отношение не только к эволюции человечества и популяциям. Ее отрицание может привести к серьезным негативным последствиям для развития наших обществ. Достижения в области медицины, имеющие своей целью борьбу с инфекционными заболеваниями, такими как СПИД, невозможны, если отрицать принципы эволюции. Без понимания механизма эволюции мы не можем адекватно оценить те риски, которые повлекут за собой уменьшение биологического разнообразия и климатические изменения.
12. Наш современный мир имеет долгую историю, важной частью которой является развитие науки и технологий. Однако научный подход до сих пор не осмыслен до конца, и это способствует развитию всевозможных видов фундаментализма и экстремизма. Тотальное отрицание науки — определенно одна из самых серьезных угроз правам человека и гражданским правам.
13. Война против теории эволюции и ее сторонников чаще всего принимает формы религиозного экстремизма, который связан с экстремистскими праворадикальными движениями. Креационистские движения заключают в себе реальную политическую силу. Фактом является то, что некоторые защитники креационизма готовы заменить демократию теократией.
14. Все ведущие представители главных монотеистических религий занимают более сдержанную позицию. Папа Бенедикт ХVI, к примеру, как и его предшественник Папа Иоанн Павел II, сегодня превозносит роль науки в эволюции человечества и признает, что теория эволюции — «больше, чем просто гипотеза».
15. Преподавание эволюционизма как фундаментальной научной теории — ключевой момент для будущего наших обществ и демократических государств. В силу этого эволюционная теория должна занимать центральное место в учебном плане и особенно в программе преподавания научных дисциплин, поскольку подобно любой другой научной теории она способна выдержать тщательную научную проверку. Эволюцию можно видеть везде — от чрезмерного использования антибиотиков, что способствует появлению устойчивых к ним бактерий, до сельскохозяйственного злоупотребления пестицидами, что влечет за собой мутации насекомых, на которых пестициды уже не оказывают никакого воздействия.
16. Совет Европы придает большое значение важности преподавания культуры и религии. Во имя свободы слова и личных убеждений идеи креационизма, как и всякое другое теологическое положение, вполне могут быть представлены в качестве дополнения к культурному и религиозному образованию, но они не могут претендовать на признание их научными.
17. Наука воспитывает в нас строгость мышления. Она не стремится объяснить, «почему вещи существуют», но дает нам понимание того, как они существуют.
18. Исследование роста влияния креационизма показывает, что спор между креационизмом и эволюционизмом выходит далеко за рамки интеллектуальной полемики. Если мы не предпримем необходимых мер, ценности, являющиеся ключевыми для Совета Европы, окажутся под непосредственной угрозой со стороны креационистских фундаменталистов. Одна из задач парламентариев Совета Европы заключается в том, чтобы реагировать до того, как будет слишком поздно.
19. Парламентская ассамблея настоятельно призывает государства — члены Совета Европы, и в особенности руководителей в сфере образования, к следующему:
19.1. Защищать и продвигать вперед научное знание.
19.2. Укреплять изучение основ науки, ее истории, эпистемологии и методологии вместе с изучением объективного научного знания.
19.3. Делать науку понятнее и привлекательнее, показывать ее связь с реальностями современного мира.
19.4. Твердо противостоять преподаванию креационизма как дисциплины, имеющей такой же научный статус, что и теория эволюции, и в целом не допускать презентации креационистских идей в какой-либо дисциплине, не являющейся религиозной.
19.5. Продвигать преподавание эволюционизма как фундаментальной научной теории в рамках школьной учебной программы.
20. Ассамблея приветствует тот факт, что 27 академий наук государств — членов Совета Европы в июне 2006 года подписали декларацию о преподавании эволюционизма, и призывает все государства, которые до сих пор этого не сделали, также подписать данную декларацию.
Кто такой совет европы для нас, и являются ли их внутренние ценности тождественными нашим, или тем отношениям, которые от европы получаем мы, как далеко не к равным?
Цитата:
6. Мы являемся свидетелями распространения образа мышления, который бросает вызов надежно установленным знаниям о природе, эволюции, нашем происхождении и нашем месте во Вселенной.
- чтото в науке ничего путнего на этот счет не помню, да, знаний о природе и механизмах мира накоплено немало, а вот эволюция - как раз не знания и даже не теория, а лишь гипотеза, в том числе о нашем происхождении и тем более - о месте во вселенной...
Цитата:
Достижения в области медицины, имеющие своей целью борьбу с инфекционными заболеваниями, такими как СПИД, невозможны, если отрицать принципы эволюции. Без понимания механизма эволюции мы не можем адекватно оценить те риски, которые повлекут за собой уменьшение биологического разнообразия и климатические изменения.
- это как? при чем тут изменчивость и мутация вирусов к эволюции? и при чем он к тому что человечество гробит помимо себе подобных - еще и природу?
Цитата:
Тотальное отрицание науки — определенно одна из самых серьезных угроз правам человека и гражданским правам.
это верно, но кто отрицает науку?
Цитата:
Война против теории эволюции и ее сторонников чаще всего принимает формы религиозного экстремизма, который связан с экстремистскими праворадикальными движениями. Креационистские движения заключают в себе реальную политическую силу. Фактом является то, что некоторые защитники креационизма готовы заменить демократию теократией.
- помоему тут любое современное "движение" можно довести до таких "угроз". остальное тоже вполне логично выплетено...
Цитата:
14. Все ведущие представители главных монотеистических религий занимают более сдержанную позицию. Папа Бенедикт ХVI, к примеру, как и его предшественник Папа Иоанн Павел II, сегодня превозносит роль науки в эволюции человечества и признает, что теория эволюции — «больше, чем просто гипотеза».
ну мнение католиков и их личная борьба за власть - это их проблемы, я сомневаюсь что глава православной церкви - как и главы мусульман - скажут в том же духе, что возможно дарвин правее чем Бог.
Цитата:
Наука воспитывает в нас строгость мышления. Она не стремится объяснить, «почему вещи существуют», но дает нам понимание того, как они существуют.
- и вот в этом ключе - действительно верном - как СЕ может говорить о мифе противостояния современной науки и религии? Если отденые секты или папы сопротивлялись науке из опаски и т.п., то это ничего не значит - ведь в 20-30 можно сказать со 100% уверенностью что коммунизм против веры и против науки - судя по количеству загубленных священников и ученых - и тут против не попрешь - было, как и недавно - демократия 90-х тоже науку косила ой как сильно, да и вообще можно сказать что само общество враг науки - если судить по тому как скрываются открытия в сфере альтернативной энергетики например, как был замолчен Тесла с его не выгодными банкирам изобретениями, как спрятан водородный проект и т.п...
по-моему вся директива пропитана натяжками за уши подобными - ну очень сильно.
Цитата:
19.4. Твердо противостоять преподаванию креационизма как дисциплины, имеющей такой же научный статус, что и теория эволюции, и в целом не допускать презентации креационистских идей в какой-либо дисциплине, не являющейся религиозной.
19.5. Продвигать преподавание эволюционизма как фундаментальной научной теории в рамках школьной учебной программы.
Не о слепой ли вере в гипотезу без доказательств идет речь? Не говоря об свободе граждан знать и те "опускаемые" научные факты противоречащие гипотезе. НУ за права знать о креационизме - я молчу...
Цитата:
эволюционная теория должна занимать центральное место в учебном плане и особенно в программе преподавания научных дисциплин, поскольку подобно любой другой научной теории она способна выдержать тщательную научную проверку.
а вот это йже интересно, о какой проверке и фактах идет речь?
Пол: Зарегистрирован: 13.08.2009 Сообщения: 76 Откуда: оттуда Репутация: 21.2
rainrazor писал(а):
яйцо и курица созданы одновременно )))...
ну, а че улыбаешься?
самому смешно стало?
rainrazor писал(а):
...я не вижу сегодня ни одного признанного учеными доказательства теории Дарвина...
а теория на то и теория, а не теорема...
она не нуждается в доказательствах...
все может быть, хотя подтверждения - есть.
сходи в библиотеку и проработай не только "теорию",
но все труды Дарвина, если интересно
...я не вижу сегодня ни одного признанного учеными доказательства теории Дарвина...
а теория на то и теория, а не теорема...
она не нуждается в доказательствах...
все может быть, хотя подтверждения - есть.
сходи в библиотеку и проработай не только "теорию",
но все труды Дарвина, если интересно
во первых если первым появилось яйцо или курица - это подразумевает разрыв цепи происхождения их одного от другого. и единственный вывод из такого положения - их творение. а улыбался я оттого что ответ прост.
Во вторых, для твоего развития, раз уж коснулись таких вопросов, то сходи в библиотеку и просвети себя сам, чтобы называть вещи своими именами, не путая аксиому - действительно принимаемую и не требующую доказательств, и недоказанными теориями, и более того - теория Дарвина даже не теорией является, а гипотезой - куда менее значимым аргументом:
Аксио́ма (др.-греч. ἀξίωμα — утверждение, положение) или постулат — утверждение (факт), принимаемое истинным без доказательства, а также как «фундамент» для построения доказательств
Теория — совокупность умозаключений, отражающая объективно существующие отношения и связи между явлениями объективной реальности. Существуют и другие определения «теории», в которых таковой называется любое умозаключение, не зависимо от объективности этого умозаключения.
таком образом, Теория - это версия (греч. θεωρία, «рассмотрение, исследование») основанная на достаточном количестве прямо или косвенно её подтверждающих наблюдаемых фактов. Но - не доказанная до конца.
"Поскольку теория строится на основе законов логики, то возможны заключения о явлениях, не установленных ранними экспериментами, которые и проверяются практикой. Однако, эти выводы необходимо уже называть гипотезой, объективность которой, то есть перевод этой гипотезы в ранг теории, и доказывается экспериментом. В этом случае эксперимент не проверяет теорию, а уточняет или расширяет положения этой теории".
Гипо́теза (от др.-греч. ὑπόθεσις — «основание», «предположение») — недоказанное утверждение, предположение или догадка.
Как правило, гипотеза высказывается на основе ряда подтверждающих её наблюдений (примеров), и поэтому выглядит правдоподобно. Гипотезу впоследствии или доказывают, превращая её в установленный факт (теорему, теорию), или же опровергают (например, указывая контрпример), переводя в разряд ложных утверждений.
Недоказанная и неопровергнутая гипотеза называется открытой проблемой, но никак не теорией и уж тем более не аксиомой.
И какие по-твоему сущестуют доказательства гипотезы Дарвина??? я с детства увлекался природой, до сих пор... и могу привести полны перечень того что считали доказательством но позже сами ученые признали их либо откровенными подделками(череп обезьяны с челюстью человека), либо путаницей (череп человека и зуб кабана), либо - оказывались бурными фантазиями (как с латимерией)...
так что говорить - "пойдите поищите" не надо, особенното чего нет, лучше хоть одно доказательствотут приведи
Какая интересная и горячая полемика разгорелась вокруг такой говоренной-переговоренной темы!
Мне всё же интересно услышать ответ на вопрос: "Что произошло раньше - яйцо или курица?"
Один ответ уже есть: "Сотворены одновременно"
Что скажут эволюционисты? Только хотелось бы по-подробнее. Пусть это будет всего лишь умозаключение одного из форумчан (но тем это и ценее). Только хотелось бы проследить цепочку описаний от хим. соединений и до яйца-с-курицей включительно. Типа:"В бескрайнем океане водорода плавал водород из которого и произошли все остальные элементы..."
Рассказывают, что после того, когда Дарвин изложил свое учение об эволюциионном развитии живого мира, его спросили, - где первое звено эволюции? "оно приковано к Престолу Всевышнего" ответил Дарвин...
Пол: Зарегистрирован: 13.08.2009 Сообщения: 76 Откуда: оттуда Репутация: 21.2
ну, дык, это - для того, чтобы не сожгли на костре...
в смысле, чтоб не уничтожили.
по поводу одновременности появления яйца и курицы -
не смешите мои подковы, тогда может быть негры, желтые, белые,
краснокожие тоже появились одновременно
вместе со своими женами и детьми, тещами, свекрами
и прочими родственниками?
во времена Дарвина еще вовсю пылали костры???
а люди всех расс , как биологический вид - произошли действительно от одной узкой группы или одного предка - ок. 140 тыс лет назад в восточной африке. это научно подтвержденная даже не теория, а уже признанный и перепроверенный факт, установленный по сравнению днк-кода митохондрий, если интересно - могу выложить краткую статью о т.н. "митохондриальной Еве", если самим лень искать хоть какую то информацию
Пол: Зарегистрирован: 13.08.2009 Сообщения: 76 Откуда: оттуда Репутация: 21.2
rainrazor писал(а):
во времена Дарвина еще вовсю пылали костры???
ну, ты - прямой как железная дорога Москва-Ленинград.
хотя можно было предположить...
rainrazor писал(а):
...люди всех расс , как биологический вид - произошли действительно от одной узкой группы или одного предка - ок. 140 тыс лет назад в восточной африке. это научно подтвержденная даже не теория...
а, ясно... идея журнала похоже - вот ученые никак не разберутся поэтому - вот вам наша правда
А ты почитал бы как то,а потом делай вывод.А правда она одна,так же как и истина.В этом журнале представлено много всяких доказательств,человек со здравым смыслом, найдет в этой информации много нового и полезного и сделает еще и выводы.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах