Общественные организации намерены судиться с Верховной Радой относительно решения об отмене местных выборов
Представители более 100 общественных организаций намерены подать коллективный иск в Окружной административный суд Киева с требованием отменить решение Верховной Рады об отмене местных выборов, назначенных на 30 мая 2010 года.
Об этом шла речь на съезде региональных общин, который проходит в среду в Киеве, передает корреспондент агентства "Интерфакс-Украина".
Председатель общественной организации "Гражданский форум Ивано-Франковска" Юрий Соловей заявил, что постановление Верховной Рады об отмене местных выборов является антиконституционным, и привело к тому, что на местах после 30 мая будет отсутствовать легитимная власть.
Акция Сильный Мелитополь - чистый город будет проведена 20 марта в связи с погодными условиями подробнее на сайте Мелитопольской организации политической партии "Сильная Украина"
За последние несколько месяцев в Украине было продано: одна бейсбольная рукавичка, четыре мяча и десять тысяч бейсбольных бит. А в Европе есть такое поверье: если в продажу пошли бейсбольные биты – грядут перевыборы местной власти. Раньше украинцы покупали лопаты, а сегодня – биты. Видимо, мы уже готовы к смене местной власти?
Во вторник, 16 марта, около 350 жителей села Белогородки Киево-Святошинского района перекрыли трассу Житомир-Киев на 15 километре пути. Люди требуют отдать землю, которая была роздана им под застройку в 2007-2009 годов и отменить решение суда.
Административный суд Киева отменил решение областного совета о включении двух жилых массивов Солнечный-1 и Солнечный-2 в границы села Шевченково Белогородской сельсовета. Эти два массива площадью 28 и 35 гектаров (всего 500 участков) были отданы людям под застройку решением Белогородской сельсовета, сообщает «ТСН».
Сейчас крестьяне пешим ходом идут на Киев. Направляются в Киево-Святошинскую районную администрацию.
Из-за блокирования дороги образовалась пробка длиной около 6 километров. Движение машин частично прекращено. Акцию охраняют представители милиции и ГАИ.
Запорожскую мэрию пикетируют предприниматели и общественники
Сегодня, 24 марта, с самого утра у стен запорожской мэрии собралось около 600 недовольных жителей города, входящих в четыре общественные организации. Они вышли именно сегодня, чтобы обратить внимание депутатов, собирающихся на сессию горсовета, на свои требования. А требовали каждый свое...
Например, предприниматели Ореховского авторынка в очередной раз пришли высказаться против повышения рыночного сбора. Как отмечали представители этого «движения», конструктивного диалога у них не получается пока ни с городской, ни с областной властью.
«Городская власть посылает нас в обладминистрацию, оттуда нас шлют назад в мэрию», - разводит руками представительница инициативной группы Ореховского авторынка.
Предприниматели общества «Ника» протестовали против запрета на торговлю сигаретами и пивом на расстоянии ближе, чем 50 метров от учебных заведений.
Митинги под звон монет
Акты гражданского неповиновения сегодня стали на Украине совершенно неэффективными. Хотя фактически право на сборы является одним из важнейших позитивных прав современного гражданского общества. У нас, как и в любом другом демократическом государстве, регулярно проводятся всевозможные пикеты, митинги и акции протеста. Казалось бы, каждый может найти себе протест по вкусу. Однако украинцы, привыкшие получать за любое проявление своей гражданской позиции материальное вознаграждение, не спешат бескорыстно участвовать в митингах, какими бы правильными не были их цели. Потому, как мне кажется, окончательно утратилась суть и эффективность этих мероприятий. Взять хотя бы протесты против скандального назначения Дмитрия Табачника на пост министра образования и науки. Если судить по выпускам новостей, то это событие вызвало большой резонанс в украинском обществе. По стране прокатились митинги с требованием его отставки. Во Львове на площади митинговать по этому поводу собралось несколько тысяч человек, в Киеве участвовали около ста пикетчиков. Протестующих поддержали Львовский и Ивано-Франковский облсоветы, ректор Национального университета Киево-Могилянская академия Сергей Квит и другие. Но сам Дмитрий Табачник не обратил никакого внимания на протесты и заявил, что не собирается расставаться с новой должностью. Хотя отчасти он и прав, ведь о работе министра не совсем правильно судить спустя всего несколько дней после назначения. Впрочем, не это сейчас главное. Беда вся в том, что этот пример показал, насколько в нашей стране понятие митинга или акции протеста дискредитировано. Народ, политики, чиновники, словом все уже настолько привыкли к тому, что транспаранты и флаги достаются лишь под звон монет, что вовсе перестали придавать этому значение. Мол, постоят пару часиков, получат свои червонцы и полтиннички и разойдутся по домам сериалы смотреть.
Трудно вспомнить хотя бы один митинг на Украине, который принес бы хоть какие-то результаты. Не так давно жители Севастополя протестовали против решения председателя местной госадминистрации Сергея Куницына о повышении квартплаты в 2,5 раза. Подобные митинги регулярно проходят и в других украинских городах. Но толку от них нет никакого. Тарифы на услуги ЖКХ как росли, так и растут. В феврале этого года в Кременчуге прошел протест против «банкиров». На своих автомобилях люди разместили транспаранты: «Мы обойдемся без банков, банки без нас — нет», «Валютные кредиты вне закона», «Долой кредитный геноцид» и другие. Для антуража митингующие принесли косы, вилы и грабли. Но акция закончилась, а пострадавшие от недобросовестных финучреждений граждане так и разошлись по домам, как без компенсации, так и без ответов на свои вопросы.
Ежегодно на Украине проходит несметное множество разных митингов и акций протестов, начиная от самых банальных — в поддержку какой-то политической партии, и заканчивая весьма оригинальными — феминистки против чиновников или за легализацию легких наркотиков. Как мне кажется, причина бессмысленности этих мероприятий в том, что в большинстве своем они являются фальшивыми, как «Дольче и Габбана» на Троещинском рынке. Мало кто сегодня может усомниться, что люди с транспарантами требуют от власти чего-то забесплатно. Потому, как только люди перестали действовать искренне и бескорыстно, власти начали смотреть на митинги, как на театральное представление. А подобное запросто может привести к диктатуре.
Анна Дурава, обозреватель
Вы тоже считаете, что акции протеста не имеют смысла? Скажите, а что должно случиться, чтобы Вы лично вышли на улицу?
Политический блок Сергея Тигипко «Сильная Украина» намерен возродить почти забытую традицию первомайских демонстраций. Мы приглашаем принять участие всех сторонников нашей политической силы, а так же общественные и политические организации города в первомайском шествии, которое пройдёт 1 мая 2010 года с 9:30 до 10:30. Сбор участников состоится в 9:00 по адресу ул. Луначарского возле КП Горводоканал.
"За достойный труд и заработную плату, стабильную занятость!"
Политический блок Сергея Тигипко «Сильная Украина» намерен возродить почти забытую традицию первомайских демонстраций.
"За достойный труд и заработную плату, стабильную занятость!"
Чем же еще можно завлечь потерявших веру людей? Только стабильной зарплатой и занятостью. Лукавить не стоит. В одну реку дважды не входят. Ничего нового не создано, а старое не привлекает. Может быть стоит задуматься и понять, что в этом эгоистическом мире, где каждый сам за себя, невозможно ничего построить, если не брать во внимание Создателя. С Праздником!
Первое мая уже трудно назвать таким, когда-то привычным именем: "День международной солидарности трудящихся". Трудно также сказать, например, что его отмечает "все прогрессивное человечество". Реальный прогресс цивилизации размыл прежние понятия о прогрессивности, сделал достаточно эфемерным понятие "трудящиеся" и подорвал когда-то ежегодно подпитываемую миллиардами рублей солидарность тех, кто этим именем официально назывался.
Все это дает нам возможность свободно, отряхнув с наших ног прах давящих и понукающих идеологий, рассмотреть теорию, которую, по их утверждениям, взяли за основу строители "светлого будущего".
И, если рассматривать ее отстранено, не связывая с жестокостью "воплотителей", можно признать, что идея равного и справедливого распределения продуктов труда - идея, называемая обычно "социалистической", - наиболее соответствует идеалу общества справедливости.
Самые серьезные возражения против подобного распределения: оно забирает у человека возможность самореализации, возможность получать необходимые каждому почет и знаки внимания от общества, аннулирует природное стремление к соревновательности. Кроме того, пострадают те, кто способны в обществе личной инициативы наслаждаться от своих способностей делать бизнес и создавать капитал. И вообще, как "равное" может быть "справедливым"?
Если взглянуть глубже, все перечисленные потребности носят сугубо психологический характер: все богатства, деньги и имущество нужны их обладателям ни для чего другого, как для ощущения уверенности и своей весомости в глазах окружающих. И никакой общественный уклад никогда не отменит ни возможностей самореализации, ни почета и уважения. Поэтому возражения эти нельзя признать серьезными.
Незрелый плод
Человек - существо социальное, и поэтому полное его становление и развитие невозможно оценивать только с точки зрения индивидуального развития. Развитым можно назвать человека только по степени развития его социума. Мы знаем массу примеров людей, обогнавших в своем развитии и окружающее общество, и саму историю. Но исключения только подтверждают правило: если "человеком с большой буквы" будет каждый, только тогда история не повернет вспять. А это могут обеспечить только соответствующие основы общественных отношений.
А пока человечество находится еще в процессе развития, социалистическая идея, какой бы истинной и справедливой она ни была, вредит развитию и отравляет людей, как незрелый плод. Ведь большинство несчастий в мире происходит именно от того, что люди делают даже правильные вещи, еще не созрев к этому.
Поэтому стоит выяснить, на чем основывалась идея справедливого общества, верны ли эти основания, и актуально ли это для нас сейчас.
Вершиной развития социалистической идеи стал марксизм, утверждавший, что смена общественных формаций неизбежна. Слабым же звеном марксизма был вывод о том, что на смену буржуазному укладу обязательно придет социализм как власть пролетариата. То есть, даже не дожидаясь стадии развития, когда, по словам самого Маркса, труд станет уже не средством заработка, а жизненной потребностью, может быть установлен социалистический строй.
Негатив и позитив
Вся природа, в том числе и человеческое общество, подчиняется закону поэтапного развития, который проявляется в борьбе двух сил: позитивной и негативной.
Но для того, кто хочет создать "искусственный механизм" развития в подражание естественному, как были созданы многие аппараты и приспособления в технике, надо точно знать, как действует природа двумя противоположно направленными силами в процессе развития общества. В марксизме такой анализ сделан не был, хотя основы его и лежат, как говорится, на поверхности.
В отношении развития общества негативную силу, действующую в человеке, будет правильным назвать эгоизмом, а позитивную - альтруизмом. Ясно, что эгоизм в данном случае - не абстрактное или этическое понятие, а сила, которая выражается во все более целенаправленном использовании окружающих для себя, для своих личных нужд. Альтруизм же (сила конструктивная, строящая социум) развивается, начиная с установок типа "жизнь ради детей", ради создания семьи, до уровней, включающих в себя жизнь ради ближних, затем -ради народа и государства, и затем - ради всего человечества.
Прошла пора вступлений и прелюдий
Маркс принимал во внимание лишь результаты действия этих сил, что и привело к обратной, эгоистической интерпретации идеи справедливости в распределения продуктов труда. Вместо альтруистической направленности, "от себя", справедливость трактуется как "поровну", то есть эгоистически. Что и привело уже в начале "великого эксперимента" к возникновению целого класса распределителей, надсмотрщиков за распределителями и так далее.
Ведь даже теоретически невозможно свести воедино все противоречия и разночтения в потребностях и вкладе каждого на основе эгоистических "справедливости" и "равенства", как и показал опыт Советской власти. И даже сейчас для нас понятия "равное" и "справедливое" несовместимы, потому что стать "интуитивно понятными" и действенными они могут только в системе альтруистических отношений.
Поэтому если цель - альтруистическое сообщество людей, то и механизм достижения цели должен непременно основываться на альтруизме. То есть, не может быть неких временных, вынужденных, подготовительных периодов к обществу будущего, основанных на эгоистических отношениях. Те тысячи лет бессознательного, в лучшем случае, "пробного" развития, то есть вся предыдущая история человечества, и были таким "подготовительным периодом", который все мы вынужденно прошли только лишь для того, чтобы убедиться в невозможности построить нормальную жизнь на основе эгоизма. "Прошла пора вступлений и прелюдий", как пел Высоцкий. И те, кто хочет жить в обществе будущего, должны это знать.
Разрушим до основания, - а затем?
Марксизм же фактически подпитывает эгоистические начала в самосознании тех, кого сам называет "передовым классом" и кому якобы вручает ключи от общества будущего. Он внушает рабочему люду ненависть к другим классам, понятие, что все живут за его счет, - и этим стирает природные альтруистические начала в сознании людей.
В этом и коренится противоречие между марксистской теорией и практикой: на смену разрушаемому буржуазному укладу приходит не коллективистский строй, а различные формы тирании и нацистских режимов. Примером этому - и тирания, пришедшая в свое время к власти в Советской России, и то, что многие деятели фашистских партий изначально были социалистами. Именно к такому результату ведет эгоистический механизм развития, предложенный марксизмом.
Маркс создал тактику разрушения старого, - а не создания нового. Хотя явно знал, что основой будущего общества будет альтруизм, утверждая, что исчезнет разница между физическим и умственным трудом, - ведь это возможно только при альтруистическом отношении работников к своему труду и к распределению. Но, полагая, - неизвестно, на каком основании, - что победитель обязательно придет к правильному, альтруистическому, решению после разрушения эксплуататорского строя, он фактически не смог предложить ему другой основы для "периода борьбы", кроме узколобого эгоизма.
Что и привело к тому, что марксизм сейчас ассоциируется у большинства людей с ненавистью, и заложенные в нем положения о будущем справедливом укладе жизни и о неизбежности перехода к альтруистическим основам общества - никому не известны и не работают.
Поэтому можно сказать, что привычные для масс неприязнь к властям, к буржуазному эгоизму, эгоистическая в своей основе "борьба за справедливость" идут нога в ногу с отжившим свое и умершим тактическим марксизмом и только лишь усиливают позиции власти и несправедливости в общественных устоях.
Чудо должно быть хорошим
Переходу к новой жизни, построенной на основах альтруизма, может способствовать только изменение общественного сознания. Разъяснительная работа и убеждение вообще способны делать чудеса. Мы все знаем примеры "плохих чудес".
Пропаганда в нацистской Германии в короткий срок сделала из народа, носителя европейской культуры, сборище бандитов. Ежедневная оглупляющая работа СМИ делает из "человека разумного" послушного исполнителя указаний, поступающих из "ящика".
Примеры можно множить, но ясно одно: механизм разъяснительной работы дает наиболее действенный и долговременный эффект. Поэтому распространение обоснованной, формирующей новый взгляд на мир, информации о двух природных силах, действующих в человеке и в обществе, - эгоизме и альтруизме, - и о неизбежности объединения людей на основе альтруистических отношений сделает возможной нормальную жизнь на планете.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах