Форум Фотогалерея Деловой мир Мелитополя
Мелитополь
Мелитопольский форум
 
 RSS  FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Стрега-итальянская традиция колдовства

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Мелитополь -> Религия
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Артем
Предупреждений : 2

Прохожий


Пол: Пол: Он
Зарегистрирован: 14.06.2009
Сообщения: 10
Откуда: Мелитополь
Репутация: 77.1

СообщениеДобавлено: Вс Июн 26, 2011 14:31 pm    Заголовок сообщения: Стрега-итальянская традиция колдовства Ответить с цитатой

Стрега-итальянская традиция колдовства






Скрыто: 
Арадийская традиция не единственнаяв Стрега, но стала наиболее известной, во многом благодаря такому известномувикканскому писателю как Рэйвену Гримасси. За века своего существованиятрадиция Стрега впитала в себя множество новых элементов, особеннохристианских, а так же уже в двадцатом веке веяний "Новой волны",которые вроде бы и относятся к язычеству, но не во всем соответствуютклассическим основам ведьмовства. Появилось множество новых течений, болеесвободных в интерпретации учения ведьм, ориентированных на личность и ееинтуитивное восприятие мира. Специалисты, практикующие классическое направлениев Стрега, стараются отделить "зерна от плевел", восстановить какможно ближе к истокам тайное знание прошлых веков. В статье "Стрегонерия иСтрегерия" Паоло Джордано, уточняются различия между этими понятиями иуказываются девять признаков по которым можно отличить исконную стрегерию отболее свободно трактуемых (а у Джордано сказано даже более резко -fake,надувательские,фальшивые)типов колдовства: "1.Использованиехристианских символов, розария (четки католические - D.W.) святой воды, облатокдля причастия, праздничных дней различных святых и Иисуса. 2. Вера в особуюсилу кануна христианского Рождества (обычно используется для целительства). 3.Заявления о том, что народное целительство и народные магические приемыявляются ведьмовскими традициями. 4. Неприятие "Сimaruta" (талисманав виде веточки руты с символическими подвесками - D.W.) как символа ведьм ипозиционирование его как народного амулета от злых чар. 5. Неприятие глубиннойтрадиции, касающейся Бефаны, ведьмы, приносящей дары. В надувательских (fake,ПаолоДжордано)колдовских культах Бефана связывается с рождением Иисуса и появлениемволхвов. 6. Отрицание пережиточных элементов язычества и отрицание языческихистоков как исходных вообще. 7. Заявления, что народные целители или люди,практикующие народные обычаи - тоже ведьмы. 8. Доверие к информации, котораяоснована на публикующихся книгах по народным обычаям и традициям Италии (бездоступа к инициативным материалам). Из этого конструируется сфабрикованноехристианизированное колдовство, использующее фольклорные традиции в попыткеказаться аутентичным. 9. Вера в то, что обычные итальянские семейные практикииспользуют усложненную освящениями и благословлениями магию, техники против"дурного глаза" и такие предметы как ножницы, иглы, красная нить,соль, а так же предметы домашнего обихода. Одной из проблем, связанных схристианизированной стрегонерией является распространение ею суеверий,свидетельствующих о невежестве и недостатке образования. Те, кто пропагандируютстрегонерию формируют негативный стереотип об итальянцах, как невежественных иотсталых.Это подрывает усилия других, кто хотел бы продемонстрировать болеевысокий уровень духовности в рамках глубинных итальянских систем и традиций.Какуказывалось выше, заявления, что народная магия и народное целительствоявляются итальянской системой ведьмовства также оскорбляют тех, кто используетаутентичные итальянские практики." (Паоло Джордано, "Стрегонерия иСтрегерия"). И как же все было раньше, если не сказать "на самом деле"?Да и вообще - полезно знать историю любого вопроса от самых истоков, какими бынеприятными они не казались...Поэтому я и стала искать "Арадию" - чембольше ее замалчивают, тем больше мне хотелось понять, что же с ней не так?"Арадия или Евангелие ведьм" - одна из тех книг, о которых будутспорить всегда.

Тем не менее, это единственная книга на сегодняшний день, которую можно считать"краеугольным камнем" всех учений современной викки, то есть религиинеопаганизма. Основой любой религии являются священные тексты, книги.Посколькуот друидов нам не досталось практически ничего, в силу их традиции передаватьсвои знания в устной форме - "Арадию" можно с полным правом называтьтакой Священной книгой, вернее, попыткой сохранить и передать через поколениято, что когда-то возможно было священными текстами.

Вот об этом и бесконечный спор: правда ли, что ведьмовство в Италии в Средниевека выжило благодаря строгой организации и клановости, основанной на кровномродстве? Правда ли, что ведьмы до сих пор исповедуют стройную систему взглядов,тайную неизведанную религию или сохраняют остатки язычества в его лучших,классических формах, списанных еще с этрусков? И вообще - правда ли, что всеэто правда? И откуда это известно?...Smile Что могло сохраниться, а чтобезвозвратно утеряно и во что еще верят ведьмы сегодня - из статьи, посвященной"Арадии" на Wikipedia . Сразу скажу, что я не одну статью нашла - иобязательно выложу дальше разные мнения и комментарии, для всестороннегоознакомления с проблемой, так сказать..Smile

Я не нашла "Арадию" так же ни в одном варианте перевода на русскийязык - это и плохо и хорошо одновременно.А пока - для начала и что быпредставлять, о чем речь.... "Арадия или Евангелие ведьм" Книгаявляется попыткой отобразить верования и ритуалы тайной религиозной традицииколдовства в Тоскане, которая, как автор заявлял, сохранилась на протяжениивеков вплоть до открытия своего существования в 1890-е гг. Ученые оспаривалиправдивость этого утверждения. Тем не менее, книга стала одним изосновополагающих текстов в неоязыческих колдовских течениях Викка и Стрегерия.(от себя сразу расшифрую: викка практикуется неоязычниками по всему миру, многоберет от кельтских традиций; Стрега - это итальянское, южное, средиземноморкоеколдовство, более обращенное к лунным божествам, чем солярным. В последнеевремя меня именно Стрега интересует даже более, чем кельтские ритуалы, почемусобственно и стала выискивать "Арадию".

Этот текст представляет собой сборник . Некоторые из его частей - этолеландовский перевод на английский с оригинальной итальянской рукописи, Vangelo(Евангелие). Леланд сообщил, что получил рукопись от своего исходногоинформатора по итальянским колдовским верованиям, женщины по имени"Маддалена", в Италии.


Остальная часть материалапредставляет собой исследования самого Леланда по итальянскому фольклор итрадициям, в том числе друге похожие материалы от Маддалены. Леланд узнал осуществовании Vangelo в 1886 году, но Маддалене потребовалось одиннадцать лет,прежде чем предоставить ему копию. После перевода и редактирования материала,он провел еще два года в поисках издателя, который сможет опубликовать книгу.Пятнадцать глав произведения изображают истоки, верования, ритуалы и заклинанияитальянской языческой традиции колдовства. Центральной фигурой этой религииявляется богиня Aрадия, которая пришла на Землю для обучения практикеколдовства крестьян, с тем чтобы они могли выступить против своих феодальныхугнетателей и католической церкви. Работы Леланда оставались в безвестности до1950-х годов, когда другие теории и заявления по поводу "пережитковязыческого колдовства" стали широко обсуждаться. "Арадию" сталирассматривать в более широком контексте. Мнения ученых разделились: одниотвергали утверждения Леланда о происхождении рукописи, другие приводили аргументыв пользу ее подлинности, как уникального документа о народных верованиях.Наряду с привлечением повышенного интереса ученых, "Арадия" так жесыграла особую роль в истории Гарднерианской Викки и ее ответвлений, которыеиспользовали ее как доказательство того, что языческое колдовство скрытосуществовало в Европе, а также потому, что фрагмент из первой главы книги былиспользован в качестве составной части викканской литургии. После такогоувеличения интереса к тексту, она стала широко доступной через многочисленныепереиздания от различных издательств, в том числе последнего,отредактированного издания нового перевода Марио и Дина Pazzaglini в 1999 году.ИСТОКИЧарльз Годфри Леланд был американским писателем, исследователемфольклора, который провел большую часть 1890-х во Флоренции за изучениемитальянского фольклора. "Арадия" стала одним из продуктов егоисследований. Хотя книгу связывают лишь с именем самого Леланда, рукопись,которая составляет основную ее часть, принадлежит итальянской женщине, которуюЛеланд и его биограф Елизавета Робинс Пеннелл (племянница писателя), называют"Маддалена". Как сообщал фольклорист Roma Lister, современник и другЛеланда, Маддалену в реальности звали Маргарита, и она была "ведьма"из Флоренции, которая утверждала, что ведет свое происхождение от этрусков,знатоков древних ритуалов. Маддалена в переписке с Леландом подписывалась какМаддалена Таленти. Леланд утверждал, что встретил Маддалену в 1886 году, и онастала основным источником информации для его собрания итальянского фольклора втечение нескольких лет. Леланд описывает ее как продолжательницу исчезающейтрадиции колдовства. Он получил несколько сотен страниц материала от нее,который был включен в его книги "Этрусское наследие в римских народныхтрадициях, легенды Флоренции, собранные среди народа" и в конце концов -"Арадию". Леланд писал, что он "узнал о существовании рукописи,с изложением доктрины итальянского колдовства в 1886, и настоятельно просилМаддалену найти ее" Одиннадцать лет спустя, 1 января 1897 года, Леланд,получил по почте "Евангелие" (Vangelo). Рукопись была написанапочерком Маддалены. Леланд воспринял его, как аутентичный документ "Старойрелигии" ведьм, но оговаривал, что не знает, был ли этот текст собран изписьменных или устных источников.

"Евангелие" был последним материалом, который Леланд получил отМаддалены, поскольку она была обвенчана с мужчиной и выехала с ним вСоединенные Штаты.Леланд завершил перевод и редактирование в начале 1897 ипредставил Дэвиду Натту для публикации. Спустя еще два года ожидания емупришлось просить вернуть рукопись, с тем, чтобы представить ее в другойиздательский дом. Это несколько стимулировало Натта и книга была опубликована виюле 1899 г небольшим тиражом. Викканский автор Раймонд Бакленд утверждает, чтостал первым переиздателем книги в 1968 году, через его "Баклендский музейколдовства", но британскае перепечатка была выпущена издательством"Wiccens" [так в оригинале] Чарльз "Рекс Nemorensis" и МэриCardell в начале 1960-х годов. После этого текст был неоднократно переиздан вразличных издательствах, в том числе в качестве ретрансляции Марио и ДинаPazzaglini в 1998 году с дополнительными очерками и комментариями


После одиннадцати лет поиска иисследований, как пишет Леланд, он не был удивлен содержанием"Евангелия" (Vangelo). Большинство информации не было неожиданностью,за исключением того, что он не предполагал появления фрагментов с переходами отпрозы к поэзии.

"Я так же верю, что в этом "Евангелии" ведьм - комментируетЛеланд в приложении - мы имеем заслуживающие доверия описания по крайней мересамой доктрины и обрядов, наблюдавшихся на [шабашах ведьм].Они поклонялисьзапрещенным божествам и практиковали запрещенные действия, вдохновляемые какжеланием протеста против общества, так и собственнымистрастями".Окончательный труд Леланда получился небольшим по обьему. Онорганизовал весь заимствованный материал в пятнадцать глав и добавил краткоепредисловие и приложение. Опубликованная версия так же включает сноски и, вомногих местах, оригинальный итальянский, с которого переводил Леланд.

Большую часть содержания леландовской "Арадии" составляют заклинания,благословения и ритуалы, но текст также содержит легенды и мифы, которыепредполагают влияния древнеримской религии и римско-католической веры.Основными персонажами в мифах являются римская богиня Диана, солярное божествоназванное Люцифером, библейский Каин, как фигура лунного культа и мессианскийобраз собственно Арадии. Колдовские практики в "Евангелие ведьм"являются одновременно и методом составления заклинания и анти-иерархическойе"контр-религией" по отношению к католической церкви. Целые главы"Арадия или Евангелие ведьм" посвящены ритуалам и магическимзаклинаниям. К ним относятся, например, любовные привороты (глава VI);колдовство, выполняемое при нахождении камня с отверстием или круглого камня, стем чтобы превратить его в амулет для покровительства Дианы (Глава IV);освящение ритуального пира в честь Дианы , Арадии и Каина (Глава II).

Описательный материал составляет меньшую часть текста, и состоит из короткихисторий и легенд о зарождении колдовской религии и действиях ее богов.

Леланд суммирует мифологический материал в приложении к книге, описывая, что :

" - Диана является королевой ведьм;

- ассоциируется с Иродиадой (Aradia) из-за ее связи с колдовством;

(Иродиада - невестка царя Ирода, сподвигнувшая его на арест Иоанна Крестителя.Но Иродиада желала смерти Иоанна, потому составила план, по которому ее дочьСаломея танцевала...ну и так далее.. В соответствии с ранней христианскойлегендой - которой нет в Библии - после содеянного Саломея ужасно раскаиваласьи оплакивала свой грех. Изо рта святого поднялся страшный ветер, который поднялдевочку в воздух, где она обречена вечно носиться среди туч и скитаться понебу. Считается, что в римской "трансляции" Саломею стали путать с еематерью Иродиадой, в средневековой Италии Иродиаду уже называли Erodiade, отчего остается лишь короткий языковый шаг к Арадии. Кроме того, отсюда вероятноведет происхождение вера в полеты ведьм - основополагающая часть образа ведьмы,ну и отождествление Иродиады с колдовством...D.W.

Это из - "Кем была Арадия? История и развитие легенды" , СабинаМаглиоччио, "Журнал о языческих исследованиях", выпуск 18, 2002 ) -что она родила ребенка своему солнечному брату (здесь - Люциферу);

- что как лунная богиня она имеет некоторое отношение к Каину, который живет,заключенный на Луне;

- что ведьмы в старину, угнетаемые феодальными властителями, стремилисьотомстить за себя любым способом, устраивая пиршества в честь Дианы, которыеЦерковь представляла как поклонение Сатане. Диана не только богиня ведьм, но ипредставляется в качестве первичного творца, Создателя в главе III, разделившаясаму себя на тьму и свет. После рождения Люцифера, Диана соблазняет его воблике кошки, и в конечном итоге рождается Aрадия, их дочь. Диана демонстрируетсилу своего колдовства создавая "небеса, звезды и дождь", став"Королевой ведьм". В главе I представлены первые ведьмы, как рабы,которые бежали от своих господ, начавшие новую жизнь, в качестве"грабителей богатых и народных мстителей". Диана отправляет свою дочьАрадию к ним, что бы научить этих бывших крепостных колдовству, силу которогоони могут использовать, чтобы "уничтожить зло, исходящее отугнетателей".Ученики Арадии, таким образом, стали первыми ведьмами,которые будут затем продолжать поклоняться Диане.

Леланд был поражен этой космогонией: "Во всех других Писаниях всех рас,это мужчина ... который создает Вселенную; в колдовской традиции -основополагающим принципом является женский



Стрега-итальянская традиция колдовства

Слово "Стрега" происходит от итальянского "Stregoneria",или"Stregheria" которое означает "колдовство".В настоящеевремя исследователи Стрега считают, что "Стрегерия" болеесоответствует архаической традиции ведовства, а "Стрегонерия" - этоуже колдовство с сильно христианизированными мотивами, для людей, которые"хотят быть ведьмами, но боятся быть язычниками, опасаясьпроклятия.Поэтому они изобрели "христианское колдовство", котороепозволяет не нарушать воли Божьей" (Паоло Джордано, "Стрегонерия иСтрегерия"). Сегодняшняя Викка, или религия ведьм, или религия Природы,как ее называют - результат смешения многих мистических традиций и верований:классического эллинизма, обломков этрусского наследия, кельтских друидическихнаставлений и даже восточных концепций кармы и энергетических центров.

Но с чего все начиналось, и что на самом деле умели ведьмы в старину, и главное- ЗАЧЕМ все это было нужно? В шестом веке до нашей эры правитель регионаэтруссков Сервиус Туллиус, зависимый от власти Рима, побуждаемый как силой, таки дружескими уговорами, признал римскую Богиню Диану. Это привело к ассимиляцииэтрусских верований в римском обществе, и концепция Ларэ и Лазы(духов дома иприроды ) сформировала основную центральную часть La Vecchia Religione. Эта"Старая религия" не пережила приход христианства, и не сохранилась,за исключением некоторых мифов и суеверий, однако в 1353 году женщина по имениАрадия возродила Старую религию, снова начались преследования. Итальянскаяинквизиция выносила смертный приговор 500 ведьмам за 100 лет, что относительномилосердно по "стандартам" того времени.В Тоскане существует легенда,в которой рассказывается о том, что Арадия была дочерью Дианы и Люцифера (имякоторого означает носитель света). Диана направила свою дочь на землю, чтобыучить всех ведьм в человеческой расе искусству магии. Когда ее цель былазавершена, она была призвана назад на небо, но оставила свой дар и властьведьмам. Приверженцы традиции Стрега почитают Арадию как лунную богиню ивзывают к ней во время эсбата и других ритуалов. Считается, что Арадияодарила ведьм такими способностями, как: излечивать болезни, связываться сумершими, предвидеть будущее и благославлять друзей. Сегодня она оживает варадийской традиции, которая является ядром Стрега. В арадийской традиции тристепени обучения. Обучение начинается с изучения Книги дорог, которая являетсяаналогом Книги теней. Каждому этапу обучения и достижения определенных ступенейсоответствуют определенные части Книги дорог. Продолжительность начальногообучения не установлена и зависит от способностей, усилий и достижений вобучении, как их оценивают учителя.

Aрадия состоит из пятнадцати глав, первые десять из которых представлены Леландом как перевод из Vangelo, рукописи, предоставленной ему Маддаленой. Этот раздел, преимущественно состоящий из заклинаний и ритуалов, также является источником большинства мифов и сказаний, содержащихся в тексте. В конце первой главы имеется текст, в котором Aрадия дает инструкции ее последователям о том, как следует практиковать колдовство.

Первые десять глав не являются сплошной трансляцией из Vangelo; Леланд предлагает свои собственные комментарии и замечания по ряду фрагментов, а глава VII является леландовской инкорпорацией других итальянских фольклорных материалов. Медиевист Роберт Mathiesen утверждает, что только в главах I, II и в первой половине Главы IV Леланд следует содержанию рукописи, и свидетельствует, что другие материалы собраны из различных текстов, которые коллекционировал Леланд с помощью Маддалены.

Остальные пять глав четко обозначены в тексте, как представляющие другие материалы - и которые, по убеждению Леланда, уместно будет отнести к "Евангелие ведьм" - приобретенные на протяжении всех его исследований по итальянскому колдовству, в частности при работе над книгой "Этрусское наследие в римских традициях или легенды Флоренции"Темы в этих дополнительных главах несколько отличаются от содержания первых десяти, и включены Леландом частично для того, что бы "[подтвердить], что поклонение Диане существовало в течение долгого времени с параллельно с христианством". В главе XV-ой, например, приводится "призывание" Лаверны, с помощью колоды игральных карт. Леланд объясняет его включение тем, что Диана, как это изображается в "Арадия или Евангелие ведьм", воспевалась преступниками, а Лаверна была римская богиня воров. Другие примеры размышлений Леланда о тексте приводятся в предисловие, в приложении, и многочисленных сносках.

В ряде мест Леланд сохраняет фрагменты на итальянском, которые он переводил. По словам Марио Pazzaglini, автора перевода 1999 года, в этом итальянском содержится много ошибок, пропущенных слов и грамматических ошибок, причем даже больше в стандартизированном итальянском, чем в местном диалекте, как можно было бы ожидать. Pazzaglini делает вывод о том, что "Арадия...." представляет собой материал, переведенный с диалекта на основной итальянский, а затем уже на английский, образуя собрание текстов, некоторые из которых были переписаны. Сам Леланд охарактеризовал текст как попытку собрать материал о "ценных и любопытных останках древних латинских или этрусских верований" , которые, как он опасается, могут быть утеряны. Не существует какого-то единого описания, даже в разделах, которые Леланд почерпнул из Vangelo. Это отсутствие сплоченности, или "несоответствие", является аргументом в пользу аутентичности текста, по мнению религиоведа Chas S. Clifton, поскольку текст не проявляет признаков "послания.... для будущих покупателей книги".Чарльз Годфри Леланд писал журналистские очерки, комедии и книги по фольклору и лингвистике. "АРАДИЯ или Евангелие ведьм" оказалась наиболее спорной.

Произведение Леланда демонстрирует полное отсутствие каких-бы то ни было сомнений в том, что "ведьмы все еще формируют отдельное тайное общество или секту, что они называют это "Старой Религией", и что есть еще в Романье целые деревни, в которых люди законченные язычники". Исходя из этого, Леланд предполагает, что "существование религии предполагает наличие Писаний, и в данном случае можно принять, практически без строгой проверки, что "Евангелие от ведьм" действительно очень старая работа ... по всей вероятности это перевод некоторых ранних или поздних латинских трудов"

Заявление Леланда о том, что рукопись является подлинной, и даже сам факт, что он получил такую рукопись, были поставлены под сомнение. После публикации в 1921 г книги Маргарет Мюррей " Ведьмовской культ в Западной Европе", которая выдвинула гипотезу, что европейские процессы над ведьмами

Связь между ведьмами и Люцифером - как это представляла в свое время инквизиция - однозначно имеется, но совсем не в той форме, что была принята со Средних веков и до последнего времени.В традициях итальянских ведьм - как это было показано в предыдущем посте - Люцифер упоминается как брат и, одновременно, сын богини Дианы, создательницы всего сущего и королевы ведьм. От союза Дианы и Люцифера родилась дочь, Арадия, которая была послана богиней на землю в качестве наставницы всех ведьм, которая и преподнесла им первые уроки колдовства.Вот начало третьей главы "Арадии", где собственно и сказано, что Люцифер был частью самой Дианы, и эта часть была - Светом, сама же Диана при этом выступает как оставшаяся половинка, Тьма, и при этом вместилище обоих этих субстанций до их разделения.Природа богини двояка: это природа света и тьмы, расцвета и упадка. В волшебных поучениях говорится, что именно темнота является матерью сияющей, светоносной Луны.

Далее в "Арадии" говорится о самом инцесте - вернее, это на наш, человеческий взгляд, инцест. А у богов все происходит иначе.....Smile

Как получилось, что божественные брат и сестра дали жизнь той, которая впоследствии будет учить волшебным искусствам? Это неудивительно, если учесть, что в языческих мифах разных народов говорится, что у богини Луны - то есть и у Дианы - имелся сын, который вырастая становится ее любовником."И стало так, что Диана приняла форму кота. У ее брата был кот, которого он любил больше всех остальных творений, и он спал каждую ночь в его постели, кот, прекраснейший, чем все иное, волшебный; он не знал об этом.(о подмене, имеется ввиду - D.W.)Диана вынудила кота поменяться с нею формой и легла со своим братом, и в темноте вернулась к своему изначальном виду и Люцифер стал отцом Арадии.Но когда утром он увидел, что спал со своей сестрой, и что свет побежден тьмой, Люцифер очень разозлился. Но Диана пропела ему заклинание, песнь силы, и он успокоился, песнь ночи, которая вызывает сон; он не мог сказать ничего. И так Диана, со своим умением колдовать, столь очаровала его, что он покорился ее любви".(Ч.Г.Леланд, "Арадия или Евангелие ведьм", часть третья) Вот! Слышали ли вы ранее что-нибудь подобное???!!! Не Люцифер-Сатана искуситель-злодей, а Диана, которая в данной ситуации гораздо более темна и злоумышленна. Но - все это ради любви, как говорится...Smile)) Или, другими словами, - все мы, бабы, стервы....И по крайней мере, теперь понятно, почему спутниками ведьм теперь всегда являются черные кошки..Smile))Все это лишний раз подчеркивает, что хронологический порядок в лунных таинствах не имеет особенного значения, поскольку богиня Луны сама управляет временем. Она может забеременеть от своего сына, который является и ее любовником ( или еще и братом) до того, как он у нее родится...ну и так далее...Ее власть над временем отражена и в том, что иногда богиню Луны - в данном случае Диану - именуют королевой фей, поскольку время фей течет совсем не так, как время простых смертных (так считается в европейском фольклоре) С другой стороны, сама Диана носила у римлян множество имен, которые отражали ту или иную сторону ее сущности. Среди прочих - Диана Люцифера или Люцина, которая в частности покровительствовала браку и помогала женщинам при родах. Ее изображали с факелом в руках, как и греческую Гекату Триформис, так же сведущую в колдовстве. Светильник или факел подчеркивал, насколько велика сила, которой они обладают, сила лунного света! Лунный свет являлся самой настоящей магической субстанцией, дарующей плодородие женщинам и полям. В Южной Европе женщина, желающая зачать, должна была лечь под полной Луной на спину и пролежать так до рассвета, пока не покроется росой. В жарком климате Южной Европы роса была жизненно важной для растений, и по аналогии - сильнейшим эликсиром плодородия для женщин. Плутарх в своей книге "Изис и Озирис" писал : "Свет Луны, увлажняющий и могущий сделать беременной, способствует появлению на свет новых живых существ и содействует оплодотворению

Происхождение имени "Aradia" скрыто и завуалированно в тайне. Я не нашла его в письменном виде нигде ранее, до того, как оно было опубликовано в леландовской "Арадии или Евангелие ведьм" в 1899 году. Однако, сам Леланд отождествляет Арадию с легендарной Иродиадой, центральной фигурой в развитиии колдовского комплекса легенд в Европе. Согласно "Евангелию от Св. Матфея", Иродиады была невестка царя Ирода, женой его брата Филиппа (Мф. 14:3-12). Видимо она ненавидела Иоанна Крестителя и уговорила Ирода на арест Иоанна. Но Иродиада хотела, что бы Иоанн умер, так она составила план, по которому ее дочь Саломея танцевала для короля Ирода в обмен на голову Крестителя.И здесь Евангелие останавливается. Но в соответствии с ранней христианской легендой, когда Саломея увидела голову перед собой, она в порыве раскаяния начал плакать и оплакивать свой грех. Ужасные ветер начал дуть изо рта святого, настолько сильный, что он поднял знаменитую танцовщицу в воздух, где она обречена на вечно скитаться (Cattabiani, 1994:208). Поскольку в римском обиходе было принято, что бы жены и дочери в доме обычно назывались еще и по имени мужчины, главы дома - легко понять, почему Саломею стали путать с ее матерью Иродиадой. В средневековой Италии "Иродиада" произносится как "Erodiade," а это уже лишь один короткий языковый шаг до Aradia. Одно из самых ранних упоминаний об Иродиаде имеется в работе Raterius из Liegi, епископа Вероны (890-974 CE). Он выражает сожаление, что многие верят, что Иродиада, жены Ирода, является королевой или богиней, и говорят, что одна треть земли находится под ее попечением. (Bonomo, 1959:19). Иродиада становится связанной с Дианой в "Епископском Канане" ("Canon Episcopi" ), документе, который принадлежал Совету Ancyra в 314г нашей эры. Однако, вероятно, что документ этот был подложным, созданным намного позже, поскольку ранние письменные данные о нем, появляются лишь около 872г н.э. (Каро Baroja, 1961:62). Некий Аббат Регино пишет в 899г н.э - цитируя "Епископский Канон" - послание епископам, предписывая предупреждать их паству о ложных убеждениях женщин, которые думают, что они наследуют "Диане, языческой богине, или Иродиаде", когда совершают свои ночные путешествия.



Эти женщины верили, что они ездили на спинах животных на большие расстояния, следуя приказу своей повелительницы, которая призывала их к службе в определенные ночи. Три столетия спустя, Уго да Сан Витторе, итальянский аббат 12 века, ссылается на женщин, которые верят, что они выходят ночью, верхом на спинах животных с Иродиадой, которую он объединял с Дианой и Минервой. Богиня Диана

Важно, что эти путешествия воспринимаются пока как ложные убеждения и считается, что совершаются они не в физическом теле, а посредством отделения астрального тела. Задача духовенства в те дни заключается в том, что бы искоренить то, что они считают ложным убеждением. "Мазь для полета"

Легенды о ночных полетах были распространены не только в Италии в то время, но и в регионе в западной части Альп ( то, что сейчас включает в себя части Германии, Швейцарии). Иродиада в этих легендах преподносится так же как трагическая фигура, осужденная навечно летать по воздуху, в наказание за грехи. И тут нельзя сказать с уверенностью - то ли епископы обьединили Иродиаду с Дианой на основе их собственных знаний римской мифологии, то ли слияние Иродиады с другими римскими богинями происходило самопроизвольно, а затем было лишь отражено в церковных предписаниях.

Было ли такое соединение научного происхождения или взято из устной традиции, но Иродиада теперь оказывается связанной с Дианой в народных легендах начиная с 9го века и по сей день; и именно через посредничество Дианы формируется связь уже непосредственно с колдовством.

Богиню Диану связывают с колдовством с самых ранних римских классических литературных источников. Она часто отождествлялась с Селеной (богиней из Малой Азии) и Гекатой, и все трое были связаны с Луной. Геката была также ца

Но в большинстве стран Европы, система верований, связанных с ночными астральными путешествиями, народными целителями и феями, начала меняться в ходе 12-го века, сливаясь с мотивами о зловредных ведьмах, а также с растущей дьявольской интерпретацией колдовства, порожденной Церковью.

Изучение некоторых протоколов итальянских судебных заседаний показывает постепенное превращение легенды об обществе Иродиады / Дианы в дьявольской шабаш, где веселье, употребление вина и танцы сопровождаются половым актом и чуть ли не каннибализмом. Два первых судебных процесса, которые вызвали большой интерес ученых, были о неких Sibillia и Pierina из Милана (Bonomo, 1959; Каро Baroja, 1961; Muraro Vaiani, 1976; Гинзбург, 1989). . Оба судебных разбирательства проходили в конце 14 века; обе женщины, вероятно, были обвинены и подверглись преследованиям потому, что они практиковали гадание или народные лечения (Muraro Vaiani, 1976:153). Первый судебный процесс над Сибиллой состоялся в 1384. Обвиняемая в ереси, Sibillia призналась, что верит в легенды и рассказали об играх "Синьоры Ориенте" ("Миледи с Востока"), а не думая о том, что это оказывается грех. "Синьора Ориенте" или "Ла-Синьора дель Giuoco" ( "Леди из игры") председательствовала на этих собраниях, где подавали всевозможные блюда, играла музыка и танцы; она могла предсказывать будущее, раскрывала секреты и воскрешала животных, которые были съедены на собрании, с тем, что бы наутро все становилось в точности так, как раньше.

В 1390, Pierina де Bugatis, также из Милана, признавалась на допросе, что участвовала в "играх Иродиады" ( "game of Erodiade." ) Кости животных, сьеденных на пиршестве, "Синьора Ориенте" возвращала в их шкуры до воскрешения своей волшебной палочкой. "Синьора Ориенте" поучала своих последователей о свойствах различных трав и отвечала на их вопросы о болезнях и кражах. Но последователи должны были поклясться, что сохранят все это в тайне. Для участия в работе собрания, Pierina должна была призывать духа под названием "Lucifelus", который появлялся в виде человека, что бы отнести ее туда.

Сказки, рассказанные Сибиллой и Пиериной, иллюстрируют слияние ряда мотивов из разных традиций в едином комлексе легенд: ночные рейсы, компания женщин, возглавляемая женщиной-лидером, которая управляла всем этим изобилием и последующим воскрешением, а так же давала консультации относительно будущего или лечения болезней; волшебные пиршества, которые удовлетворяли аппетиты; воскрешение мертвых животных после банкета; сказочные визиты в дома богачей, где гостеприимство вознаграждалось, и в заключение все возвращалось на круги своя. В версии Пиерины, мы впервые видим появление "Lucifelus", или, как вариант, " Lucifero", то есть Люцифера, просто как помощника для перемещения на собрание - совсем незначительная фигура на данном этапе, которая является дьявольской пока лишь номинально.



Исходя из слушаний на этих процессах, трудно понять природу того, что происходило с женщинами. Иногда они говорили так, как будто повторяли народные сказания, иногда утверждали, что самолично принимали во все участие. Мы можем предположить, что события имели место в измененном состоянии сознания. Но для судей, работающих с системой бинарных противоположностей, в которых иллюзии и реальность были взаимоисключающими понятиями, считали, что все, преподносимое даже как сон, для обвиняемых было вполне реальным. Если же для них это реальность - значит они виновны.

Сибилла была приговорена к тюремному заключению на своем первом процессе за то, что она сама верила во все, что рассказывала людям о сообществе Дианы, то есть за действия, которые были расценены как вероотступничесвто, а не как колдовство. Но на своем втором судебном процессе в 1390 году, она была приговорена к смертной казни за то, что на самом деле принимала участие в играх.

Таким образом мы видим переход от давней позиции по этому вопросу "Епископского Канона&

ЗАКЛЮЧЕНИЕ



Какие выводы можно сделать исходя из приведенных доказательств о колдовских легендах и Арадии? Представленные исследования подтверждают, что легенда об Арадии имеет корни в архаичных, дохристианских традициях, описывающих собрания народных целителей, которые совершали астральные путешествия для врачевания. ( в точности как все остальные шаманы по всему доисторическому и современному миру отправляют свой дух вослед за духом больного - D.W.) Лечение могло включать трансовые состояния или наоборот, экстатические танцы. Эти античные практики соединились с классическими легендами о Диане и Гекате, и на протяжении Средних веков переплелись с Новозаветной историей об Иродиаде/Саломее , проклятой танцовщице. Когда церковные и общественные воззрения на природу ночных полетов изменились, эти легенды стали привязываться к фольклорным материалам о зловредных ведьмах, и послужили "строительным материалом" для мифов о дьявольском шабаше, что привело к гибели тысяч безвинных женщин и мужчин в период между 1300 и 1750 годами.

Коллекция материалов, которую Леланд получил от Маддалены, вероятно была версией уже 19го столетия, включающей привнесенные мотивы из средневекового дьволизма: пердставление о "Люциферо", христианском дьяволе, практики колдовства, танцы в обнаженном виде при полной Луне. Есть некая мрачная ирония в том, что легенда о сообществе, возглавляемом женщиной, основанном на равноправии и стремлении к знанию, в итоге привела к смерти столь многих из них, в результате жестокой охоты на ведьм.

Легенды и верования о целительстве, феях, и ночных духовных путешествиях тем не менее сохраняются в Италии вплоть до позднего 20 столетия ( и вот уже и раннего 21го..Smile)) - D.W.).

Поскольку легенды изменились под влиянием изменений в обществе, стали сильно христианизованы, и впитали в себя и переплелись с культами святых. В некоторых случаях христианские святые могут рассматриваться в той же роли, что и раньше - феи. (ведьма Бефана теперь называется Рождественской ведьмой, к примеру или ее еще считают Святой Епифанией - D.W.). Некоторые версии этих легенд могут быть ядром открытого Леландом в Тоскане "культа ведьм" в конце 1800х гг и провозглашаемой Рэйвеном Гримасси семейной практики целительства, включающей общение с духами, танцы и поклонение богине Диане.

Все это не было, как считал Леланд, пережитками религии этрусков, но скорее элементами великой древности, внедренными в систему, которая имела смысл для итальянских крестьян между 1800 и 1900 годами.некоторые составляющие этой системы верований были в конце концов перевезены в Америку, где стали базисом для Стрегерии или Итальяно-Американского колдовства.


http://vkontakte.ru/notes#/note15439193_10960546?comments=1


+380676626713
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение [ скрыт ]
Borz

Почетный гражданин


Пол: Пол: Он
Зарегистрирован: 14.10.2005
Сообщения: 7176
Откуда: Мелитополь
Репутация: 260.7
голосов: 72

СообщениеДобавлено: Вс Июн 26, 2011 17:05 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Артем... Вам последнее устное замечание за ваши портянки....
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Артем
Предупреждений : 2

Прохожий


Пол: Пол: Он
Зарегистрирован: 14.06.2009
Сообщения: 10
Откуда: Мелитополь
Репутация: 77.1

СообщениеДобавлено: Пн Июн 27, 2011 17:50 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Извините не понял...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение [ скрыт ]
Borz

Почетный гражданин


Пол: Пол: Он
Зарегистрирован: 14.10.2005
Сообщения: 7176
Откуда: Мелитополь
Репутация: 260.7
голосов: 72

СообщениеДобавлено: Пн Июн 27, 2011 18:20 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Артем писал(а):
Извините не понял...

Научитесь пользоваться спойлером...
Пример выше...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Мелитополь -> Религия Часовой пояс: GMT + 2
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB

Р: 523748

База отдыха «Белый парус» пгт Кирилловка Азовское море.

Рейтинг Мелитопольских сайтов на Melitopol.org Hosting by VivaNET