Для тех, кто интересуется как же устроен человек, какие в человеке есть взаимосвязи и процессы, небезынтересным будет прочесть труд святителя Луки Войно-Ясенецкого
Дух, душа, тело
или прослушать его аудио-версию
Книга написана очень подробно, поэтому всю ее "с наскока" одолеть не удастся... Но вот первую главу можно - весьма полезное и интересное начало, в котором признаются достижения науки и наглядно показано как наука далека от полного познания всех законов Вселенной.
В кратце - на основе знаний современной ему науки (святитель Лука был очень видным, передовым учёным своего времени, профессором медицины), Священного Писания и опытов, проведённых другими естествоиспытателями, архиепископ Лука делает выводы о соединении в человеке трёх составляющих - это видно из названия книги - и о их взаимодействии в человеке.
Добавлено спустя 20 часов 16 минут 47 секунд:
Первая глава книги "Дух, душа и тело" весьма издалека.
Уже стало общеизвестным фактом, благодаря последним достижениям физики, что возможен переход вещества (електронов, протонов) в энергию - "аннигиляция" и обратный процес превращения энергии в те же самые электроны и протоны - "материализация".
То есть мы должны признать эл.-магнитное поле, свет и др. известные виды энергии - другим состоянием материи (чем вещество).
Однако:
Цитата:
Но если и электричество не может быть названо материей, а несомненно должно считаться энергией, в которую могут переходить и ею (электрическим полем) порождаться частицы материи, имеющие определенную массу и физические свойства, то имеем ли мы право предположить, что со временем будут открыты такие формы бытия материи (вернее, энергии), которые по своим свойствам еще с гораздо большим основанием, чем электричество, должны быть названы полуматериальными?
А самое понятие "полуматериального" содержит в себе признание существования и "нематериального".
Где же основание к тому, чтобы отрицать законность нашей веры и уверенности в существование чисто духовной энергии, которую мы считаем первичной и первородительницей всех физических форм энергии, а через них и самой материи?
и еще:
Цитата:
Где же основание к тому, чтобы отрицать законность нашей веры и уверенности в существование чисто духовной энергии, которую мы считаем первичной и первородительницей всех физических форм энергии, а через них и самой материи?
Я думаю такие объяснения весьма веским основанием утверждать, что настоящая наука (пусть и косвенно) только подтверждает существование нематериального, духовного мира и, следовательно, Бога.
Предположим, что Лука прав, что его рассуждения- суть доказательства. Но вот для меня именно примечательно, что православный верующий колупается и выискивает доказательства истинности своей веры. В то время, как мне не нужно быть ученым, чтобы пощупать, например, кирпичную стену и сказать, что она реально существует. Лично по мне, так идея, которая обьясняет якобы, почему Бог не является нам реально- в корне абсурдна. Верующий истинно единственно должен оправдывать свои убеждения только верой. Это не значит, что в вере должно быть какое то сталое состояние. Напротив, развитие и стремление, рвение- это похвально. Но не тогда, когда верующий лезет из кожи вон ,чтобы доказать при помощи микроскопа существование сокральных сил окружающим.
Это не доказательства. Это, как Вы правильно заметили, рассуждения. Причем нигде архиепископ Лука не приводит православные каноны или мнение Православной церкви. В основном это цитаты из Библии...
И ведь не собирался святитель своим трудом обратить всех материалистов, просто желающим понять он предоставил такую возможность с обще- и мало-известными фактами.
Этот труд направлен прежде всего для ищущих людей, для которых наука стала камнем преткновения на пути к Богу. Но она (книга) не только для утверждение веры колеблющихся.
Эта книга очень полезна врачам, в т.ч. психиаторам, и еще многим другим людям. Даже людям, которые просто заботятся о своем здоровье (чтобы не забывали о взаимосвязи духа и тела).
Очень остро встаёт вопрос биоэтики (в связи с клонированием, пересадкой органов и проч.). Так вот, современная биоэтика использует труды архиепископа Луки для выработки единого свода моральных принципов (или как их еще назвать) для врачей всего мира.
В самосознании при жизни жизнь духа тесно переплетается с теми психическими актами, которые общи человеку и животным, т. е. с органическими ощущениями и чувственными восприятиями: эти последние, в свою очередь, неразрывно связаны с жизнью тела, особенно мозга, и исчезают со смертью тела. Поэтому примитивная душа животных смертна, как смертны и те элементы самосознания человека, которые исходят из умершего тела (органические и чувственные восприятия).Можно поинтерисоватся куда исчезает душа животных,раз она смертна,она что эта душа материальна?Материя не может обладать чувствами или чем либо без сознающего!Она инертна.Хоть что нибудь куда нибудь исчезает?Закон сохранения энергии!!!Атомобиль - мертвая материя до тех пор ,пока не сядет "живой" водитель.Куда же пропадает "водитель" когда умирает собака например?Тоже умирает?А если это живое существо (сознающий)куда он девается?
Пол: Зарегистрирован: 07.10.2010 Сообщения: 339 Откуда: Город герой Мелитополь Репутация: 42.6 голосов: 5
Труд довольно интересный, но это уже далеко не ново. Веды описали эти процессы намного раньше и более подробно. Хотя для христианского склада ума, навязанного церковью, это уже мыслительный прорыв.
Можно поинтерисоватся куда исчезает душа животных,раз она смертна,она что эта душа материальна?Материя не может обладать чувствами или чем либо без сознающего!Она инертна.Хоть что нибудь куда нибудь исчезает?Закон сохранения энергии!!!Атомобиль - мертвая материя до тех пор ,пока не сядет "живой" водитель.Куда же пропадает "водитель" когда умирает собака например?Тоже умирает?А если это живое существо (сознающий)куда он девается?
Сказано ведь о чувствах, связанных с телом - зачем духу чувство обоняния или осязания, зрения? Духу не присущи материальные мерки и мыслительные процессы происходят совершенно по другому - не постепенно, а сразу.
Видимо душа животного исчезает бесследно... Хотя сказано о примитивных животных (молюсках и прочих простейших). С собаками дело обстоит сложнее. А как - я не знаю.
Пол: Зарегистрирован: 07.10.2010 Сообщения: 339 Откуда: Город герой Мелитополь Репутация: 42.6 голосов: 5
Netuzhu писал(а):
Сказано ведь о чувствах, связанных с телом - зачем духу чувство обоняния или осязания, зрения? Духу не присущи материальные мерки и мыслительные процессы происходят совершенно по другому - не постепенно, а сразу.
А как насчёт реинкарнации? Которую Христианство не отрицает, но предпочитает обходить стороной. Если взять веды, то там описан процесс перерождения очень подробно и тому есть масса свидетельств, даже подтверждённых наукой. Душа животного реинкарнирует по восходящей, а вот человек может реинкарнировать обратно в животное.
Труд довольно интересный, но это уже далеко не ново. Веды описали эти процессы намного раньше и более подробно.
Подкиньте ссылочку
Цитата:
Хотя для христианского склада ума, навязанного церковью, это уже мыслительный прорыв.
Видать Вы не читали ни Деяния Апостолов, ни Иоанна Златоуста, ни Григория Паламы... А ведь это 1, 4, 10 века нашей эры - и ничуть не слабее античной философии.
Добавлено спустя 1 минуту 16 секунд:
Kos_Kos писал(а):
А как насчёт реинкарнации? Которую Христианство не отрицает
Пол: Зарегистрирован: 07.10.2010 Сообщения: 339 Откуда: Город герой Мелитополь Репутация: 42.6 голосов: 5
Чуть позже скину ссылку, когда и-нет заработает.
Цитата:
Видать Вы не читали ни Деяния Апостолов, ни Иоанна Златоуста, ни Григория Паламы... А ведь это 1, 4, 10 века нашей эры - и ничуть не слабее античной философии.
Читал и если отбросить попытки привязать всё к ортодоксальному христианству, то очень даже интересные размышления получаются, которые абсолютно не противоречат, а даже подтверждают, то что описывают Веды.
отбросить попытки привязать всё к ортодоксальному христианству
Невозможно! Ведь именно благодаря христианству они (богословы) достигли такого состояния ума и души, при которых имея даже минимальное образование, достигалась потрясающая глубина философских размышлений доступная почти каждому. По крайней мере мне читать и понимать большинство богословов ранних веков достаточно не трудно (хотя изредка бывают и затруднения).
Интересное название "Самое сокровенное знание", т.е. знание сокрытое. Нелогично - видео ведь в инэте, значит уже не сокровенное.
Да, познания состава человека действительно глубокое, но его представляет современный ведический институт. И новые определения вводит. Не думаю, что 3 тыс. лет назад знания о человеке были те же.
Безусловно, что те мудрецы, которые хранят знания тысячелетий, знают много. Но их знания субъективны. В соответствии с их знаниями и дерево - такое же одухотворененное как и человек, тока сознание на пару уровней ниже?! Получается, и амёба обладает сознанием?!
И человеческий дух состоит из множества "спиритонов"?! И что то насчет Создателя темнят... Ну на то они и "сокровенные", эти знания.
Христианство же предлагает открытое и понятное для всех (в основном) знания, максимально объективные.
Кстати, кришнаиты, например, очень много взяли именно из христианства для объяснения своих "глубоких" учений. Не буду говорить насчет ведических учений, но лёгкое подозрение закрадывается.
И всё таки я рад, что Вы признали в труде Святителя Луки "прорыв сознания"
Вот ссылка на фильм. Автор объясняет немного примитивно, но в общем правильно. Фильм отлично подходит для просмотра людям несведущим в ведах.
"поВЕДение", "праВЕДник" )) пошла попса с начала "ради питания существуют поварежки" ))) "газовые балончики, страховые компании))) Это всё в ведах? Нет, лучше я пожалуй пойду поем в обеденный перерыв
Пол: Зарегистрирован: 07.10.2010 Сообщения: 339 Откуда: Город герой Мелитополь Репутация: 42.6 голосов: 5
kariokan писал(а):
"поВЕДение", "праВЕДник" )) пошла попса с начала "ради питания существуют поварежки" ))) "газовые балончики, страховые компании))) Это всё в ведах? Нет, лучше я пожалуй пойду поем в обеденный перерыв
До конца посмотри, потом пообщаемся, а так можешь и Веды почитать если есть время и желание, вот индийские, а вот славянские веды. Фильм больше рассказывает о Человеке, а не о Ведах, но там также затрагиваются моменты реинкарнации. Могу дать ссылку и на более углублённый материал, но без предварительной подготовки там совсем запутаешься.
Можно поинтерисоватся куда исчезает душа животных,раз она смертна,она что эта душа материальна?Материя не может обладать чувствами или чем либо без сознающего!Она инертна.Хоть что нибудь куда нибудь исчезает?Закон сохранения энергии!!!Атомобиль - мертвая материя до тех пор ,пока не сядет "живой" водитель.Куда же пропадает "водитель" когда умирает собака например?Тоже умирает?А если это живое существо (сознающий)куда он девается?
Сказано ведь о чувствах, связанных с телом - зачем духу чувство обоняния или осязания, зрения? Духу не присущи материальные мерки и мыслительные процессы происходят совершенно по другому - не постепенно, а сразу.
Видимо душа животного исчезает бесследно... Хотя сказано о примитивных животных (молюсках и прочих простейших). С собаками дело обстоит сложнее. А как - я не знаю.
Сначала нужно понять что такое дух,а потом уже будет видно что же такое дух или душа в животном теле и куда это все исчезает или умирает.Чувства чувствами но мы по разному смотрим на это все.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах