Время покажет что лучше.
У меня стальная хайтен рама уже 5 лет, ни следа ржавчины.
Добавлено спустя 3 минуты 4 секунды:
Скрыто:
Сталь. Несколько лет назад самыми распространенными были именно стальные рамы. На протяжении почти вековой истории технология производства рам из различных марок сталей была доведена до совершенства. В последние годы в велостроении используются сорта сталей, в которые в качестве легирующих элементов добавляются хром и молибден. Такие рамы называются хромомолибденовыми, или хромолевыми. Иногда используют более дешевые сорта сталей высокопрочных марок (их называют hi-ten).
Важное преимущество стальной рамы – ее высокая ремонтопригодность. Это означает, что в случае поломки такую раму можно отремонтировать с помощью обычного сварочного аппарата, который можно найти в любой мастерской для ремонта автомобилей. Другим важным свойством стальной рамы является то, что такая рама на неровностях дороги пружинит, гася вибрацию и толчки.
К недостаткам стальных рам относят относительно большой вес (особенно у рам из сталей hi-ten) и подверженность коррозии. Новые рамы всегда покрываются различными эмалями, которые защищают раму от коррозии. Но в процессе эксплуатации это покрытие легко можно повредить. Поэтому хотя бы один раз в сезон стальную раму рекомендуется осмотреть, и закрасить повреждения лакокрасочного покрытия. Чтобы защитить от коррозии внутренние полости стальной рамы, рекомендуется раму нового велосипеда обработать одним из автомобильных антикоррозийных покрытий (например, «Мовиль») .
Сталь – рамы из этого материала имеют достаточно большой вес, но невысокую цену. Если увидели на улице велосипед с рамой в форме эллипса или прямоугольника, то знайте, это рама из низкоуглеродистой стали, изготовленная путем наматывания стальной ленты на оправку с последующей сваркой и механической обработкой. Если такую раму красиво "по-моднявому" разукрасить, то отбоя от детей не будет…
Однако не стоит гнаться за такими, на первый взгляд, солидными и прочными рамами.
Законы механики и физики никто не отменял. Известно, что круглые рамы воспринимают нагрузки одинаково во всех направлениях, чего не скажешь про другие профили. Например, труба эллипсного сечения имеет продольную жесткость на 25% выше, а поперечную на 12% меньше чем у тубы круглого сечения. Соответственно рама из некруглых труб имеет низкую живучесть так, как при пиковых поперечных нагрузках она может "сложиться".
Следует знать, что стальная рама, перед тем как сломаться обязательно "предупредит" трещиной.
Очень часто стальные трубы для рам делают переменной толщины, так как рама испытывает неравномерные нагрузки в разных точках и, соответственно, в критичных точках ( рулевая колонка, каретка, подседельный штырь и пр. ) нужно сделать толще, а в остальных точках уже. Эта технология называется баттинг (от англ. BUTTED). Она позволяет также немного снизить вес рамы. Баттинг бывает двойной, тройной и четверной.
Существует не так много фирм производящих качественные трубы для производства рам. "REINOLDS" (США) , "COLUMBUS" (Италия) , "VITUS PRESTIGE" (Франция) , "TRUE TEMPER" (США) , "ORIA" (Азия) , "TANGE" (Япония) и др. Каждая фирма имеет свое клеймо, которое после сварки и покраски наклеивается на подседельной или наклонной трубе и несет информацию о материале труб, их внутреннему профилю и назначению готовой рамы.
Алюминий– в отличие от стальных, трубы большего наружного диаметра и имеют большую толщину стенок. Алюминиевые сплавы не дорогой материал и позволяет делать прочные и легкие рамы. Однако срок службы алюминиевых сплавов ограничен (около 10 лет) . С течение времени прочность теряется, и такая рама может сломаться внезапно. Достаточно редко из алюминиевых сплавов делаются вилки. Обычно передняя вилка на алюминиевых рамах стальная с тройным баттингом. Это обусловлено прочностью самого исходного материала. Вилка подвержена колоссальным вибрациям и вероятность разрушения алюминиевой вилки выше, чем у стальной. Также нужно знать, что алюминий требует специального покрытия, иначе он очень быстро коррозирует. Покрасить алюминий очень сложно (как правило, это краски на эпоксидной основе) .
Главное отличие алюминиевых рам от стальных их более высокая жесткость. Соответственно КПД рамы выше. Энергия седока полнее передается в поступательном движении, т. е. сама рама поглощает меньше энергии. Ездок ногами буквально "чувствует" поверхность, что поможет заезжать в приличные горки. Но зато вибрация от поверхности передается через раму седоку и делает езду менее комфортной. Поэтому алюминиевые не рекомендуются людям с весом менее 70 кг и обязательно нуждаются в передней амортизационной вилке.
Из положительных качеств алюминиевых рам - их агрессивность - создается впечатление, что байк начинает разгоняться сразу, как только вы начинаете давить педали, но зато сразу (!) прекращает, как только вы крутить перестаете. Как говорят велосипедисты - профи - рама "туповата". Стальные рамы таких недостатков не имеют. При выборе алюминиевой рамы нужно помнить еще об одном моменте: стальная рама "облизывает" неровности дороги и "пишет" повороты - то есть изгибается соответствующим образом, что помогает в управлении байком. Алюминиевая рама в свою очередь ошибок не прощает - требует точного владения велосипедом, умения выбрать нужную передачу и виртуозного владения тормозной системой.
Чистый алюминий слишком мягок и слаб для того, чтобы из него можно было изготавливать велосипедные рамы или другие детали.
Время покажет что лучше.
У меня стальная хайтен рама уже 5 лет, ни следа ржавчины.
Добавлено спустя 3 минуты 4 секунды:
Скрыто:
Сталь. Несколько лет назад самыми распространенными были именно стальные рамы. На протяжении почти вековой истории технология производства рам из различных марок сталей была доведена до совершенства. В последние годы в велостроении используются сорта сталей, в которые в качестве легирующих элементов добавляются хром и молибден. Такие рамы называются хромомолибденовыми, или хромолевыми. Иногда используют более дешевые сорта сталей высокопрочных марок (их называют hi-ten).
Важное преимущество стальной рамы – ее высокая ремонтопригодность. Это означает, что в случае поломки такую раму можно отремонтировать с помощью обычного сварочного аппарата, который можно найти в любой мастерской для ремонта автомобилей. Другим важным свойством стальной рамы является то, что такая рама на неровностях дороги пружинит, гася вибрацию и толчки.
К недостаткам стальных рам относят относительно большой вес (особенно у рам из сталей hi-ten) и подверженность коррозии. Новые рамы всегда покрываются различными эмалями, которые защищают раму от коррозии. Но в процессе эксплуатации это покрытие легко можно повредить. Поэтому хотя бы один раз в сезон стальную раму рекомендуется осмотреть, и закрасить повреждения лакокрасочного покрытия. Чтобы защитить от коррозии внутренние полости стальной рамы, рекомендуется раму нового велосипеда обработать одним из автомобильных антикоррозийных покрытий (например, «Мовиль») .
Сталь – рамы из этого материала имеют достаточно большой вес, но невысокую цену. Если увидели на улице велосипед с рамой в форме эллипса или прямоугольника, то знайте, это рама из низкоуглеродистой стали, изготовленная путем наматывания стальной ленты на оправку с последующей сваркой и механической обработкой. Если такую раму красиво "по-моднявому" разукрасить, то отбоя от детей не будет…
Однако не стоит гнаться за такими, на первый взгляд, солидными и прочными рамами.
Законы механики и физики никто не отменял. Известно, что круглые рамы воспринимают нагрузки одинаково во всех направлениях, чего не скажешь про другие профили. Например, труба эллипсного сечения имеет продольную жесткость на 25% выше, а поперечную на 12% меньше чем у тубы круглого сечения. Соответственно рама из некруглых труб имеет низкую живучесть так, как при пиковых поперечных нагрузках она может "сложиться".
Следует знать, что стальная рама, перед тем как сломаться обязательно "предупредит" трещиной.
Очень часто стальные трубы для рам делают переменной толщины, так как рама испытывает неравномерные нагрузки в разных точках и, соответственно, в критичных точках ( рулевая колонка, каретка, подседельный штырь и пр. ) нужно сделать толще, а в остальных точках уже. Эта технология называется баттинг (от англ. BUTTED). Она позволяет также немного снизить вес рамы. Баттинг бывает двойной, тройной и четверной.
Существует не так много фирм производящих качественные трубы для производства рам. "REINOLDS" (США) , "COLUMBUS" (Италия) , "VITUS PRESTIGE" (Франция) , "TRUE TEMPER" (США) , "ORIA" (Азия) , "TANGE" (Япония) и др. Каждая фирма имеет свое клеймо, которое после сварки и покраски наклеивается на подседельной или наклонной трубе и несет информацию о материале труб, их внутреннему профилю и назначению готовой рамы.
Алюминий– в отличие от стальных, трубы большего наружного диаметра и имеют большую толщину стенок. Алюминиевые сплавы не дорогой материал и позволяет делать прочные и легкие рамы. Однако срок службы алюминиевых сплавов ограничен (около 10 лет) . С течение времени прочность теряется, и такая рама может сломаться внезапно. Достаточно редко из алюминиевых сплавов делаются вилки. Обычно передняя вилка на алюминиевых рамах стальная с тройным баттингом. Это обусловлено прочностью самого исходного материала. Вилка подвержена колоссальным вибрациям и вероятность разрушения алюминиевой вилки выше, чем у стальной. Также нужно знать, что алюминий требует специального покрытия, иначе он очень быстро коррозирует. Покрасить алюминий очень сложно (как правило, это краски на эпоксидной основе) .
Главное отличие алюминиевых рам от стальных их более высокая жесткость. Соответственно КПД рамы выше. Энергия седока полнее передается в поступательном движении, т. е. сама рама поглощает меньше энергии. Ездок ногами буквально "чувствует" поверхность, что поможет заезжать в приличные горки. Но зато вибрация от поверхности передается через раму седоку и делает езду менее комфортной. Поэтому алюминиевые не рекомендуются людям с весом менее 70 кг и обязательно нуждаются в передней амортизационной вилке.
Из положительных качеств алюминиевых рам - их агрессивность - создается впечатление, что байк начинает разгоняться сразу, как только вы начинаете давить педали, но зато сразу (!) прекращает, как только вы крутить перестаете. Как говорят велосипедисты - профи - рама "туповата". Стальные рамы таких недостатков не имеют. При выборе алюминиевой рамы нужно помнить еще об одном моменте: стальная рама "облизывает" неровности дороги и "пишет" повороты - то есть изгибается соответствующим образом, что помогает в управлении байком. Алюминиевая рама в свою очередь ошибок не прощает - требует точного владения велосипедом, умения выбрать нужную передачу и виртуозного владения тормозной системой.
Чистый алюминий слишком мягок и слаб для того, чтобы из него можно было изготавливать велосипедные рамы или другие детали.
я уже 3 с половиной года на алюминиевом катаюсь. интересно, мне долго еще ждать пока он треснет?
сталь это позапрошлый век, сейчас даже титановые не актуальны. карбон!
Пол: Зарегистрирован: 21.12.2012 Сообщения: 166 Откуда: наш город Репутация: 51.2 голосов: 3
катаюсь по городу на украине,вид у нее страшный,рама не покрашена. зато куда бы я не приехал,толи в аптеку толи в атб я спокойно могу бросить велик на полчаса, даже не пристегую никогда и не переживаю что сопрут,а если и сопрут то не жалко)) а так вел 2-5к гривен потом езди ,а если куда пойти переживай за него чтоб не сперли_)))))))
Зря не пристегиваете. Знаете сбоку от входа на рижский рынок всегда бочка с квасом летом стоит?
Как-то в жару взмыленный, подъезжаю к этой бочке, была небольшая очередь, стал в нее, а "Украину" поставил под забор, не пристегивая, в двух метрах же стою.
Уже пью квас, вижу к велу быстро подходит шкет лет 16-ти, берет руль и собирается укатить.
- Поставь на место. - говорю ему суровым голосом
Шкет поставил и смылся. А я как-раз допил квас...
А вот за "К" гривен и пристегивать бесполезно. Даже если купишь супер-прочный трос, современный вел почти мгновенно разбирается на составляющие... Выйдешь из аптеки, а там рама ждет.
В общем не рискую.
А вот за "К" гривен и пристегивать бесполезно. Даже если купишь супер-прочный трос, современный вел почти мгновенно разбирается на составляющие... Выйдешь из аптеки, а там рама ждет.
В общем не рискую.
Прошёлся по магазинам и понял, что новый для меня нереально взять)
Дайте совет на счёт этого велосипеда, нашёл его на сландо, договорился покупать уже)
СМОТРЕТЬ НА ВЕЛОСИПЕД СЮДА
То вам нужно прогулочный теперь горный, ну этот получше и тормоза дисковые.. только манетки не очень как по мне)
Я бы велосипед ни когда не покупал через почту.. нужно посмотреть, тест драйв, документы.
То вам нужно прогулочный теперь горный, ну этот получше и тормоза дисковые.. только манетки не очень как по мне)
Я бы велосипед ни когда не покупал через почту.. нужно посмотреть, тест драйв, документы.
да! тормоза супер крутого производителя zoom. на тормозах лучше не экономить
как вам? McKenzie Hill 600 6.1 (28") Не могу найти их официальный сайт.
судя по фото, задняя команьола Шимано Турне - самая дешевая. Вилка тоже непонятно какого производителя (обычно Сантур попадается, а тут можно догадываться что это за Shoxs)
Добавлено спустя 6 минут 56 секунд:
Рама стальная. Думаю, и остальное оборудование начального класса. Если нечасто ездить, то пойдет.
Но я бы советовал, если брать б-у велик до 2000 грн., без амортизационной вилки - меньше головняка будет, да и чуть легче ездить. Ну и тормоза - ви-брейки (они, опять же, проще и надежнее дешевых дисковых).
Пол: Зарегистрирован: 12.05.2014 Сообщения: 1 Откуда: Мелитополь, Украина Репутация: 0.1
Здравствуйте!
Осмелюсь предложить свой байк, уже взял себе другой, а этот хочу продать.
Comanche Ranger Magnum, год выпуска вероятно 2011. Выглядит так как на фото, только цвет серебристый. Состояние отличное, есть незначительные потёртости и царапины. Пробег 2200км. по городу. Рама стальная, обвес начального уровня, обода двойные, амортизатор работает, передачи переключаются идеально, все узлы обслужены. Завтра смогу выложить фото.
Часовой пояс: GMT + 2 На страницу Пред.1, 2, 3След.
Страница 2 из 3
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах