Взял за исходные данные следующее:
Цена проезда - 2,5 грн.;
Длинна маршрута средняя - 15 км.;
К-во пассажиров за "ходку" - 35;
Расход топлива - 13 л. на 100 км;
К-во "ходок" в сутки - 15;
ЗП водителя - 4000 грн./мес.;
Итого получается, что за год авто пробегает порядка 100 000 км., зарабатывая порядка 240 000 грн с учетом выплаченной зарплаты и купленного топлива. Из этой суммы я также вычел примерную стоимость ТО для данного типа авто, исходя из таблицы ТО и средней стоимости ТО для такого авто сегодня.
Теперь чистая прибыль ( хотя она еще далеко не чистая) становится меньше.
Также я вложил в траты страховки КАСКО и ОСАГО. Ведь эти риски нужно учитывать обязательно.
Так, у меня получается примерная чистая прибыль где-то около 160 000 грн за календарный год.
Я не учел поборы ГАИ, плату за маршрут, которая, полагаю, скажется на таком скудном бюджете, внеплановые ремонты ходовой, двигателя и т.п., ну и налоги, естественно.
Помониторив слегка авториа, получаем НОРМАЛЬНУЮ и ЧИСТУЮ, но все же Б/У-шную машинку за 300 000 грн.
За 5 лет она станет моей за 500 000, учитывая очень скромную 25 процентную ставку за пользование чужими деньгами.
За это время, намотав порядка 500 000 км в маршруточно-городском цикле. К этой цифре стоит прибавить еще тысяч 200. т.к. машину мы купили не новую.
Дальше мы начинаем зарабатывать на тачке с более чем полумилиооным пробегом, желанием пассажиров ездить на НЕТЕЛЕГЕ, серьезной инфляцией...
Плюс ко всему в этом бизнесе надо еще продержаться столько лет и не выпасть с конкурсов, так часто проводимых нашей властью.
Вот такой вот бизнес-план. Я бы отнес такой расчет к категории с достаточно высокой долей риска, невысокой рентабельностью.
Так что каждому решать, сколько платить маршрутчикам)
Если эти расчеты хоть плюс-минус верные, считаю тариф в 3 - 3,5 обоснованным, в принципе.
Но при таких раскладах нужно требовать соответствия сервису, безусловно.
Взял за исходные данные следующее:
Цена проезда - 2,5 грн.;
Длинна маршрута средняя - 15 км.;
К-во пассажиров за "ходку" - 35;
Расход топлива - 13 л. на 100 км;
К-во "ходок" в сутки - 15;
ЗП водителя - 4000 грн./мес.;
Итого получается, что за год авто пробегает порядка 100 000 км., зарабатывая порядка 240 000 грн с учетом выплаченной зарплаты и купленного топлива. Из этой суммы я также вычел примерную стоимость ТО для данного типа авто, исходя из таблицы ТО и средней стоимости ТО для такого авто сегодня.
Теперь чистая прибыль ( хотя она еще далеко не чистая) становится меньше.
Также я вложил в траты страховки КАСКО и ОСАГО. Ведь эти риски нужно учитывать обязательно.
Так, у меня получается примерная чистая прибыль где-то около 160 000 грн за календарный год.
Я не учел поборы ГАИ, плату за маршрут, которая, полагаю, скажется на таком скудном бюджете, внеплановые ремонты ходовой, двигателя и т.п., ну и налоги, естественно.
Помониторив слегка авториа, получаем НОРМАЛЬНУЮ и ЧИСТУЮ, но все же Б/У-шную машинку за 300 000 грн.
За 5 лет она станет моей за 500 000, учитывая очень скромную 25 процентную ставку за пользование чужими деньгами.
За это время, намотав порядка 500 000 км в маршруточно-городском цикле. К этой цифре стоит прибавить еще тысяч 200. т.к. машину мы купили не новую.
Дальше мы начинаем зарабатывать на тачке с более чем полумилиооным пробегом, желанием пассажиров ездить на НЕТЕЛЕГЕ, серьезной инфляцией...
Плюс ко всему в этом бизнесе надо еще продержаться столько лет и не выпасть с конкурсов, так часто проводимых нашей властью.
Вот такой вот бизнес-план. Я бы отнес такой расчет к категории с достаточно высокой долей риска, невысокой рентабельностью.
Так что каждому решать, сколько платить маршрутчикам)
Если эти расчеты хоть плюс-минус верные, считаю тариф в 3 - 3,5 обоснованным, в принципе.
Но при таких раскладах нужно требовать соответствия сервису, безусловно.
Мне кажется, что если убрать из этой схемы компанию-перевозчика, зарабатывающую львиную часть, оставив собственника-водителя с одним автобусом, то и рентабельность будет на высоте и видители будут довольны. И горожане будут иметь недорогой качественный транспорт. Ведь водители будут относится к собственной машине по-другому. Внешность будет получше.
Крупные компании-перевозчики следует привлекать, если они будут вводить вместительные комфортабельные автобусы, а не те недоразумения, что сейчас по городу шастают. ИМХО.
Это не поменяет ситуацию абсолютно. Отношение водителя к транспорту практически не влияет в экономическом плане на его обслуживание. Плюс минус несколько процентов и то - большой вопрос.
Компания-перевозчик это или же частник - большого значения для данного расчета не имеет. Я привел цифры для одной машины. Ну сядьте сами за баранку, что от этого изменится? Компаниям же, наоборот, доступны хорошие кредитные предложения, лизинговые программы и прочее.
Я уж молчу о том, что ни один город не наберет столько желающих частников-"индивидуалов" для удовлетворения своих транспортных нужд и что частникам недоступны в принципе новая техника и качественное ее обслуживание.
Это не поменяет ситуацию абсолютно. Отношение водителя к транспорту практически не влияет в экономическом плане на его обслуживание. Плюс минус несколько процентов и то - большой вопрос.
Компания-перевозчик это или же частник - большого значения для данного расчета не имеет. Я привел цифры для одной машины. Ну сядьте сами за баранку, что от этого изменится? Компаниям же, наоборот, доступны хорошие кредитные предложения, лизинговые программы и прочее.
Я уж молчу о том, что ни один город не наберет столько желающих частников-"индивидуалов" для удовлетворения своих транспортных нужд и что частникам недоступны в принципе новая техника и качественное ее обслуживание.
Изменится рентабельность. Плюс, при наличии подобного подхода ("один рейсовый автобус- один владелец-водитель") и банки будут благосклонее относиться к индивидуальщикам(ведь, прибыль-то высокая, из-за отсутствия посредников). На обслуживание транспорта влияет то, в чьей он собственности и кто на ней ездит. Мой знакомый ,к примеру, покупает дорогущие прибабахи на свой микроавтобус, ибо приятнее самому потом ездить. Как по мне- идеальный вариант для города был бы: компания-перевозчик с вместительными автобусами и строго ограниченное количество маршрутчиков-частников, для заполнения промежутков между рейсами более вместительных и дешевых автобусов. В таком случае- цены на проезд в маршрутках можно было бы и поднять, ибо существовала бы альтернатива за разумные деньги. Опять же - ИМХО.
в Одессе 3-3,5 грн стоит проезд. за 3,5 грн можно проехать 17км, если не больше. а тут великий мелитополь, 2 шага проехал и уже давай 2,5 грн, еще и на ведрах таких ездят старых. общественный транспорт нужен.
в днепре с 21.05 4грн было, сейчас вроде как 5 собираются сделать
в Одессе 3-3,5 грн стоит проезд. за 3,5 грн можно проехать 17км, если не больше. а тут великий мелитополь, 2 шага проехал и уже давай 2,5 грн, еще и на ведрах таких ездят старых. общественный транспорт нужен.
в днепре с 21.05 4грн было, сейчас вроде как 5 собираются сделать
средняя зарплата в Днепре, как и среднее расстояние на маршруте немного отличается от мелитополя.
средняя зарплата в Днепре, как и среднее расстояние на маршруте немного отличается от мелитополя.
Зато цены на бензин и ремонты такие же при более плачевном состоянии дорог в мелике, что полностью компенсирует разницу в длине маршрута в плане износа автобуса.
Сегодня власть озвучила по сколько придется выкладывать горожанам за одну поездку в маршрутке. Теперь тариф на проезд по городу будет составлять 3 гривны. Однако это только в первый квартал 2015 года.
Об этом сегодня заявили на пресс-конференции в исполкоме представители рабочих групп, изучающих обоснованность тарифа.
За первый квартал власть, совместно с общественниками изучит ситуацию, ликвидируют старые маршрутки и нелегалов и пересмотрят тариф. При этом, надеются, что даже в сторону уменьшения.
Такие оптимистические прогнозы основаны на том, что раз нелегалов уберут, то маршруток в городе станет меньше, а значит, работающим официально водителям станет выгоднее осуществлять перевозки. И необходимость в повышении отпадет сама собой.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах