1. Для того чтоб начать игру, нужно ознакомиться с правилами, быть коммуникабельным и общительным, уметь нестандартно мыслить, обладать хорошей фантазией, и желание играть...
2. Игра действительно не быстрая. Например, наша компания игроков собирается 1-2 раза в неделю. Длительность игровой сессии около 5 часов. Причем собираться необходимо регулярно, не реже 1 раза в неделю, иначе не интересно и не имеет смысла играть...
3. Редакций правил действительно много, НО КАЖДАЯ ГРУППА ИГРОКОВ ИХ НЕМНОГО КОРРЕКТИРУЕТ ПОД СЕБЯ. У нас взята за основу редакция правил 3.5
Для еще более ясного представления о том, что действительно происходит в процессе иг-ры AD&D, прочитайте нижеприведенный пример. Это типичные действия и поступки, совершае-мые во время игрового собрания.
Незадолго до начала этого примера три игрока вступили в схватку с крысаком (это сущест-во, подобное вервольфу, только превращающееся в громадную крысу вместо волка). Крысак был ранен и убежал вглубь туннеля. Три персонажа пустились в погоню. Группа состоит из двух вои-нов и одного священника. Первый воин - командир группы.
Мастер: Вы прошли по этому туннелю около 120 ярдов (110 м). Вода на полу глубиной по щиколотку и очень холодная. Время от времени вы чувствуете, как что-то задевает ваши ноги. Запах гнили усиливается. Туннель постепенно заполняется холодным туманом.
Первый воин: Мне это совсем не нравится. Нам видно впереди что-нибудь вроде двери или ответвления туннеля?
Мастер: В области света ваших факелов туннель более или менее прямой. Вы не видите никаких ответвлений или дверей.
Священник: Крысак, которого мы побили, должен был пойти этим путем. Больше здесь некуда идти.
Первый воин: Если мы не пропустили скрытой двери на пути. Мне не нравится это место, у меня от него мурашки по коже.
Второй воин: Мы должны выследить и поймать этого крысака. Говорю вам, пошли даль-ше.
Первый воин: Хорошо. Мы продолжаем идти по туннелю. Но очень внимательно ищем что-нибудь, что может оказаться дверью.
Мастер: В 30-35 ярдах (30 м) впереди вы видите каменную глыбу на полу.
Первый воин: Глыбу? Я рассматриваю поближе.
Мастер: Это обычная каменная глыба, в поперечнике около 12-16 дюймов (30-40 см) и 18 дюймов (45 см) или около того в высоту. Она, по-видимому, состоит из другой породы камня, чем окружающий туннель.
Второй воин:[b][b] Где она? Она стоит по центру туннеля или ближе к стороне?
[/b][/b]Мастер: Она ближе к правой стороне.
Первый воин: Я могу сдвинуть ее?
Мастер (кинув кубик для проверки Силы персонажа): Да, ты можешь оттолкнуть его в сто-рону без особых проблем.
Первый воин: Хм-м-м... Это очевидный признак кое-чего. Я хочу исследовать это место на предмет скрытых дверей. Я оглядываюсь и изучаю стены.
Мастер (кинув несколько кубиков за своей книгой правил, где игроки не могут видеть результата): Никто не обнаружил в стенах ничего необычного.
Первый воин: Это должно быть где-то здесь. Как насчет потолка?
Мастер: Вы не можете достать до потолка. Он примерно на 1 фут (30 см) выше, чем вы можете дотянуться.
Священник: Конечно же! Глыба - это не признак, это ступенька! Я взбираюсь на глыбу и начинаю ощупывать потолок.
Мастер (кинув несколько больше кубиков): Ты тычешься в потолок секунд 20 или около того, вдруг часть потолка туннеля внезапно сдвигается. Вы нашли панель, поднимающуюся на-верх.
Первый воин: Поднимай ее очень осторожно.
Священник: Я приподнимаю ее на несколько дюймов и медленно отодвигаю в сторону. Мне что-нибудь видно?
Мастер: Твоя голова как раз под той высотой, на которой открылась панель, но ты можешь видеть какой-то тусклый свет с одной стороны.
Первый воин: Мы подсаживаем его так, чтобы было лучше видно.
Мастер: Хорошо, твои друзья подняли тебя в проход...
Первый воин: Нет, нет! Мы подсаживаем его так, чтобы его голова едва входила в про-ход.
Мастер: Хорошо, вы приподняли его на фут. Каждый из вас двоих держит по одной его но-ге. Священник, ты видишь другой туннель. Он в значительной степени похож на тот, в котором вы находитесь, но идет отсюда только в одном направлении. Примерно в 10 ярдах (9 м) отсюда ви-ден дверной проем, из которого исходит тусклый свет. Из отверстия, в котором ты находишься, к дверному проему ведут следы грязных лап.
Священник: Чудесно! Я хочу, чтобы воины шли вперед.
Мастер: Как только они опустили тебя обратно на каменную глыбу, все слышат характер-ное хрюканье, плеск и лязг оружия, доносящийся издали в нижнем туннеле. Звуки быстро при-ближаются.
Священник: Наверх! Наверх! Поднимите меня обратно в дырку! Я хватаюсь за край от-верстия и подтягиваюсь. Я помогу следующему подняться.
(Все три персонажа вскарабкались наверх сквозь отверстие.)
Мастер: Вы что-нибудь сделали с панелью?
Первый воин: Мы задвинули ее обратно, на место.
Мастер: Она соскользнула обратно в паз с громким звуком. Хрюканье внизу значительно усилилось.
Первый воин: Прекрасно, они это слышали. Священник, выбирайся отсюда и становись на эту панель. Мы собираемся проверить эту дверь.
Мастер: Священник, ты слышишь крики и скрежет под собой, после чего удар, и панель, на которой ты стоишь, накреняется.
Священник: Ее пытаются пробить, чтобы открыть!
Мастер (воинам): Вглядываясь в дверной проем, вы видите маленькую грязную комнатку с небольшой кроватью, столом и несколькими стульями. На кровати лежит крысак, свернувшийся клубком. Он лежит спиной к вам. Есть еще другая дверь в дальней стене и маленький гонг в углу.
Первый воин: Крысак не двигается?
Мастер: Нет. Священник, по панели ударили снова. Теперь ты видишь в ней маленькую трещину.
Священник: Ребята, сделайте скорее что-нибудь! Если эта панель начнет отъезжать, я спрыгну с нее.
Первый воин: Держись! Я вхожу в комнату и тыкаю крысака щитом. Что происходит?
Мастер: Ничего. Ты видишь кровь на кровати.
Первый воин: Это тот же самый крысак, которого мы недавно побили?
Мастер: Откуда вы знаете? Для вас все крысаки на одно лицо. Священник, по панели сно-ва ударили. Трещина значительно увеличилась.
Священник: Ну вот! Я спрыгиваю с панели и иду в комнату к кому-нибудь, кто там есть.
Мастер: Раздается страшный грохот, и вы слышите, как куски скалы падают в коридоре снаружи. Это сопровождается громким рычанием и писком. Вы видите вспышки факелов и тени крысаков за дверью.
Первый воин: Хорошо, мы с другим воином подтягиваемся к двери, чтобы блокировать ее. Это самый узкий участок, они смогут пройти сквозь него только по одному или по двое одно-временно. Священник, оставайся в комнате и будь готов со своими заклинаниями.
Второй воин: Наконец-то повоюем!
Мастер (священнику): Когда первый крысак появляется в дверном проеме с копьем в ла-пах, ты слышишь хлопок позади себя.
Священник: Я оборачиваюсь. Что там?
Мастер: Дверь в задней стене комнаты слетела с петель. В проеме с булавами в обеих лапах стоит самый большой и злобный крысак, которого ты когда-либо видел. В темноте позади него мелькает много красных глаз. Он так облизывается, что ты чувствуешь себя очень неуютно.
Священник: Ай-ай-ай! Я выкрикиваю имя своего бога с максимальной громкостью и пере-ворачиваю кровать с мертвым крысаком так, чтобы его тело упало перед большим крысаком. Ре-бята, мне нужна помощь!
Первый воин (второму воину): Помоги ему, я удержу этот край комнаты. (Мастеру.) Я атакую крысака в первой двери.
Мастер: Пока второй воин меняет положение, большой крысак смотрит на тело, и у него отвисает челюсть. Он поднимает глаза на вас и говорит: “Это Игнац. Он был моим братом. Вы убили моего брата”. После этого он поднимает обе булавы и прыгает на вас.
На этом месте разражается ужасная схватка. Чтобы отыграть сражение, Мастер пользует-ся боевыми правилами. Если персонажи выживут, они смогут продолжить свои похождения.
[
ED: НЕТ БЛ*! ЭТО ГАЗЕБО!!
ERIC: Но это была стрела +3!!!
ED: Дружище, если ты хочешь навредить газебе, надо попробовать порубать его топором, или сжечь нафиг.
Только зачем? Это, бл*дь, газебо, газебо!!!!!11
ERIC: У меня нет топора и огненной магии. Я убегаю.
ED: Нет. Уже поздно. Ты пробудил Газебо. Оно ловит и съедает тебя.
никто не сможет понять интересно ли играть в AD&D пока сам не попробует, зачастую все зависит от д-ма. если мастер не сможет заинтересовать игроков, то никому не интересно будет шпилить, что вчасности приводит к маразму. то что обычно написано в модулях и примерах игры просто не срабатывает, если игроку не хочется спасать каковото васю за горсть золотых, то никаким способом ты его не заставишь это делать. главное в игре сохранить баланс - ведь если у игрока будет слишком много денег или магических вещей, то в следующем модуле он уже будет думать "а надо ли мне вообще что-то делать, ведь у меня и так все уже есть". лично под нашу компанию очень трудно подобрать модуль, чтобы он всем понравилось, ведь вкусы у всех разные. кто-то любит детектив, а кто-то побольше кровавых боев.
Макс у нас великий мастер ведения модулей. После каждого его модуля у нас исчезают все шмотки и постоянно мы подхватываем какую-нибудь болячку типа трипока
Ну, это ты загнул...
50 на 50 от игрока и мастера
Бывали такие игроки...
Сначала заявляют о желании играть, а потом слова из него тянешь как клещами.
Нападение бандитов местного барона:
DM:Твои действия?
ОноСидит, смотрит на DMа и молчит)
DM:Что ты будешь делать?
(молчание)
DM:Атакуешь ближайшего?
Оно: угу.
Сидишь и думаешь, ну и нахрена оно тут надо.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах