В советские времена, когда мы жили плохо, учебники истории (в частности) были едиными.
Если повезло, то перед началом учебного года, выдали новенький учебник, а если не повезло, то получил уже потрёпанный, с дорисовкой синей пастой усов Гитлеру и сисек Орлеанской деве. Но и новая книга и та, что потрёпанная которой уже лет семь - были одинаковыми.
Сейчас же ситуация меняется очень быстро и координально. Историю переписывают чуть ли не каждый день. Учебники меняются практически ежегодно. Венцом это скоропалительной переписи стало включение в учебники материала о Помэранчовой революции.
Правильно это или нет, судить не берусь.
Россия и Украина договорились создать рабочую группу в составе ученых-историков по подготовке единого учебного пособия для учителей истории.....
Как сообщил на пресс-конференции министр образования Украины, председатель украинской части Подкомитета Дмитрий Табачник, к работе группы будут также привлечены ученые Беларуси и Польши.
вообще написание учебников - дело не благодарное... наука постоянно движеться вперед и некоторые факты, которые изложены в учебнике по физике или химии уже не актуальны или же вообще не правдивы.. вспомните только про атом, который являлся наименьшей частицей и не делился...
а в истории так вообще сплошная неразбериха... все зависит от пристрастий автора... как хочет, туда и вертит оглоблю...
ведь задача истории - выявление закономерностей на протяжении человеческого существования и как рещультат - недопущение ошибок наших отцов, дедов, прадедов...
и тут уже одними голыми фактами не обойдешься, тут нужно анализировать, на основе написанного.. а вот ЧТО написано - очень важно...
конечно вариант создания группы ученых, которые бы обьединили свои умы в выявлении ПРАВДЫ, единой и верной - очень вкусен, однако сомневаюсь что туда пригласили историков с Западной Украины или других "нестандартно" думающих ученых с Беларусии и России...
Выходит так, что учебник истории не нужен вообще? В любом случае знания полученные посредством его будут неверными?
ну не то что неверные... иногда специально искаженные, иногда просто устаревшие... ученые простоянно роються в земле, находят новые следы обитания древних людей, уточняют хронологию, а учеников и студентов учат по учебникам 70х-80х годов, по давно накатанной дорожке...
есть конечно моменты до сих пор не понятные... например сосредоточение советских войск на границе с Польшей в 39году...
Ну история то общая, очень тесно переплетена между собой.
Что значит общая ?
Она НЕ общая
просто наши страны некоторое время входили в одни и те же политические образования - Российскую империю и СССР
Добавлено спустя 2 минуты 28 секунд:
chilly86 писал(а):
Леший писал(а):
chilly86
Выходит так, что учебник истории не нужен вообще? В любом случае знания полученные посредством его будут неверными?
ну не то что неверные... иногда специально искаженные, иногда просто устаревшие... ученые простоянно роються в земле, находят новые следы обитания древних людей, уточняют хронологию, а учеников и студентов учат по учебникам 70х-80х годов, по давно накатанной дорожке....
История тесно связана с политикой
Каждый пытается доказать - Наша мама лучше всех
Цитата:
есть конечно моменты до сих пор не понятные... например сосредоточение советских войск на границе с Польшей в 39году...
Будет смысл создавать такой учебник если в нем будет трактовка одних и тех же событий с разных стророн, с обязательным опубликованием фактов. Чтоб ребенок учился думать, сопоставлять и делать выводы. Если же будет попытка создать одну трактовку приемлимую для всех, ничего из этого не выйдет.
А почему собственно школьники не должны знать, что творилось в стране шесть лет назад?
просто наши страны некоторое время входили в одни и те же политические образования - Российскую империю и СССР
Я сейчас не говорю о политическом устройстве, я говорю о исторических событиях которые происходили на нашей земле, будь они во времена Киевской Руси или во времена СССР?
Будет смысл создавать такой учебник если в нем будет трактовка одних и тех же событий с разных стророн, с обязательным опубликованием фактов. Чтоб ребенок учился думать, сопоставлять и делать выводы. Если же будет попытка создать одну трактовку приемлимую для всех, ничего из этого не выйдет.
Согласен.
Цитата:
А почему собственно школьники не должны знать, что творилось в стране шесть лет назад?
События шестилетней давности - это ещё событие, которому ещё нет однозначной оценки. Событие, а не история.
просто наши страны некоторое время входили в одни и те же политические образования - Российскую империю и СССР
Я сейчас не говорю о политическом устройстве, я говорю о исторических событиях которые происходили на нашей земле, будь они во времена Киевской Руси или во времена СССР?
Разногласия начинаются уже с Киевской Руси.
Причем принципиальные
PS Я недавно надыбал книжку - автор с России пытается доказать что Киевской Руси вообще не было
Этот учебник наверняка будет КАРИКАТУРНЫМ изданием.
Общие страници истрии Украины и России на законых основаниях начинаются около 350-ти лет назад.
Тогда часть УКРАИНЫ находилась под Польшей, а часть под Басурманами.
Граници Украины в тепершнем виде устаканились, после того как КРЫМ был передан Н.С.Хрущёвым 19 февраля 1954 года.
А до этого в 1939 году по пакту Молотова-Рибентроппа к Украине отошли 5 областей из состава Польши.
С 1917-го года это были самые масштабные изменения в границах НАШЕЙ УКРАИНЫ!
Могу также добавить, что до 1917-го года часть Воронежской,Белгородской,Ростовской областях были в составе УКРАИНЫ, тому есть документальное подтверждение.
И Мне смешно слушать Россию, когда она заявляет претензии по Крыму.
Ведь срок АРЕНДЫ АЛЯСКИ давно прошол,но РАША так и решается спросить у АМЕРИКИ про это.
Или возьмём город КНИГСБЕРГ (восточная Пруссия)-ныне Калиниград. Если Вы такие ПРАВИЛЬНЫЕ , то ПЕРЕДАЙТЕ его обратно в остав ГЕРМАНИИ ведь немци уже в 1990-м году ОБЬЕДЕНИЛИ свои государства.
С Японией вообще сказка, КУРИЛИ свиздили и ДО НАШИХ дней не подписан МИРНЫЙ договор, и это та страна, которая всегда кричит, что ОНИ за МИРНЫЙ диалог.
После событий в Грузии в августе 2008-го года это просто СМЕХ.
Операция называлась-ПРИНУЖДЕНИЕ к МИРУ!!! Именно ПРИНУЖДЕНИЕ!
К миру не ПРИНУЖДАЮТ! К МИРУ надо вести диалог не с позиции силы, а с позиции ДИПЛОМАТИИ.
Так что этот УЧЕБНИК изначально будет провальным и ОДНОБОКИМ!
Последний раз редактировалось: ЖЛОБ (Чт Окт 28, 2010 11:12 am), всего редактировалось 1 раз
А почему собственно школьники не должны знать, что творилось в стране шесть лет назад?
События шестилетней давности - это ещё событие, которому ещё нет однозначной оценки. Событие, а не история.
Ну и что, не все события ВОВ имеют однозначную оценку. История ни когда не будет иметь однозначную оцеку, вегда будут люди которые по разному оценивают одни и теже события.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах