У меня один вопрос возникает по поводу того,что после смерти тела, душа попадает в рай или в ад, смотря какую деятельность проявлял ,согласно православию.Отсюда вопрос -на вечно попадает?Если я всю жизнь грешил и мне светит ад,то я там буду вечно, принимать мучения или нет?
Шанс исправиться - СЕЙЧАС. Если сейчас, на протяжении целой жизни это сделать неохота, то нет никакой гарантии что и "в следующей жизни" - будет такое желание, и тешить себя фантазиями об реинкарниции - бесполезно, и губительно для души.
После смерти душе не попадает в рай или ад. Это мнение, как и о "чистилище" - ересь католиков, а не изначальное учение Христово. Ад прошлый - разрушен Христом, рай настоящий (будущий, Небесный Иерусалим) - еще не создан. Речь более точно можно вести о Лоне Авраамовом и предверии вечного мучения - адском состоянии души. Ад светит - нераскаевшемуся грешнику, и в примере с разбойником первым в вошедшим "в рай" (Царствие Небесное) - это ясно показано.
Ад прошлый - разрушен Христом, рай настоящий (будущий, Небесный Иерусалим) - еще не создан.
Это как, разрушен Христом?То есть был ад,пришел Христос и всех "освободил"?Ад прошлый! А настоящий как?
Значит рай еще не создан?А где тогда пребывают души после смерти тела?
Цитата:
Ад светит - нераскаевшемуся грешнику, и в примере с разбойником первым в вошедшим "в рай" (Царствие Небесное) - это ясно показано.
Не понял так жеш:
Цитата:
рай настоящий (будущий, Небесный Иерусалим) - еще не создан.
Рай - это не чисто географическое место, это место блаженное, название во многом нарицательное. Изначально Адам был помещен в Эдем - сад внутри рая на земле. После грехопадения - рай был закрыт для человека, земля проклята и рай земной - исчез, его нет тут больше. Термин рай применялся/применяется и Эдемскому саду, к Лону Авраамову, к Первому Небу - которое ближе к Богу чем земля, к состоянию внутри праведного человека, к Царствию Божию... Говорить о месте - не совсем корректно, т.к. "рай" - понятие собирательное, относительного радостного, блаженства.
Ад как темница душ - точно назывался ШЕОЛ, как обитель мертвых до прихода Спасителя, куда все отправлялись т.к. рай утрачен человеком. Ад - н только место, но и состояние души - "часто своими грехами живущие люди, не осознавая этого, отталкивают от себя Бога — сами (ещё живя на земле) создают в душе своей сущий ад". Потому тут тоже не география.
Рай и Ад именно как посмертная участь, и если без Бога - состояние адское, мучительное, то в "раю" - иначе, "в доме Отца - обителей много", тут кто насколько к Богу приблизился уже. "Самым тяжёлым мучением в аду будет именно моральное, голос совести, некое противоестественное состояние, когда греховная душа не может вынести присутствие Бога, но и без Бога ей совсем невыносимо."
Рай, которого ждут христиане - это Царствие Божие, жизнь в вечном добре, впротивовес аду, где будут те кому злое ближе было, и они его в себе взращивали. Царствие Божие - еще не наступило, потому настоящего рая - еще нет в полном смысле. Как нет еще и окончательного, вечного ада, геенны, куда грешники с демонами отправятся, будучи неспособными быть в раю с Богом, именно изза своей упорности во зле.
Эти вопросы кстати - не догматические. И говорить так - это просто пустомельствовать. Догматы Православия не зависят от того что там по отношению к ним выдулал ктото себе.
Вообще видение навязанное нам - "земля --- чистилище --- ад/рай" - это католическая ересь последних веков, и гляда на рай/ад с позиции католицизма - спрашивать православных об их ересях - както не по адресу.
Честно говоря, тоже не встречал подробных объяснений о строении ада и рая. Да их и не может быть в православном понимании. Апостол Павел ясно говорит, что мы сейчас, в земной жизни, всё видим гадательно, как бы через тусклое, замутнённое стекло, а ясно, во всей полноте, сможем узнать только когда сами попадём в духовный мир.
Андреа со своей стороны заметил, что нельзя нашим чувственным восприятием мерять духовный мир. Вот здесь я с ним согласен. Мы даже элементарно не можем представить себе нечто, не имеющее формы.
Я не изучал подробно данный вопрос, потому выскажу то немногое, что удастся выловить из своей памяти. В православной церкви, насколько мне известно, сложилось мнение, что после смерти душа попадает в ад или рай (по молитвам некоторые души могут быть забраны из ада в рай). После второго пришествия судьба души будет окончательной и вечной.
В последнее время есть попытки осмысления Божьего плана относительно людей, всего мира и положения душ, попавших в ад. Однако серьезно о изменении общепринятой позиции "вечных мучений" для нераскаявшихся грешников говорить не приходится.
Кстати, мы точно знаем по каким "параметрам", за какие грехи душа попадает в ад, однако ни один православный человек не сможет ткнуть пальцем в конкретных людей, которые спасутся или которые будут осуждены на мучения. Это одновременно и презумпция невиновности по отношению к другим людям, и осознание своей греховности.
Я хочу сказать вот о чем,та идея ,что говорит о том, что душа попадает в ад навечно ,на мой взгляд кажется абсурдом.Не важно какой там рай или ад,неважно где ,географически или нет,главное что навечно,вот это абсурд.Вопрос, почему?Где вы видели чтобы заключенных(говоря материальными мерками),осуждали на "пожизненное"-навечно.Даже если человеку присудили 120 лет,а он умер в 100,то еще 20 лет родственники не имеют права забрать его тело ,с тюремного кладбища,потом можно и он считается отсидевшим срок.Теперь переведем тему в плоскость Бога.Неужели можно подумать, что самое милосердное Существо,будет осуждать душу ,свое же чадо ,навечно?Сердимся ли мы на детей своих все время?С чего тогда идея попадания в ад навечно,считается нормальной в частности в православии.Непонятно!
что душа попадает в ад навечно ,на мой взгляд кажется абсурдом.
Есть такая теория, что душа очень медленно сгорает... В любом случае этого даже самому гадкому врагу не пожелаешь.
Цитата:
Неужели можно подумать, что самое милосердное Существо,будет осуждать душу ,свое же чадо ,навечно?
Искренне раскаявшего можно простить. Но если человек при жизни жил как подонок и так и помер, что с ним делать? Должна же быть справедливость, верно?
И пусть попробует сказать, что его не предупреждали.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах